Развитие продуктивных видов деятельности у дошкольников
3. «Составь Натюрморт на заданную тему»
Цель: совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами)
Ход игры: на столе разложены силуэты овощей, фруктов, цветов, посуды, ягод, грибов и т. д. Дети выбирают только те предметы, которые необходимы для создания композиций по заданному сюжету.
Инструкция (слова педагога): Сегодня мы соберём праздничный, красивый букет цветов. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те картинки, которые подойдут для нашего букета
4. Игра перспектива «Составь пейзаж»
Цель: создание условия для закрепления знаний детей о пейзаже.
Ход игры: На столе разложены макеты картинной плоскости с изображением неба и земли, в разные времена года; макеты деревьев, облаков, цветов разной величины (маленькие, большие), в разные времена года и 4 фона для пейзажей.
Инструкция (слова педагога): Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Собери пейзаж». У меня есть вот такие красивые 4 фона, но они совсем пустые, нужно их украсить. Вот я вам и предлагаю, собрать на этих пустых фонах свой пейзаж. Вы сегодня будете как будто в роли художников, они рисовали картины, а вы будете составлять их. Посмотрите, здесь на столе в центре, лежат различные деревья, цветы, облака, солнышки, в общем, все то, что составляет пейзаж. Вашей задачей будет подобрать те предметы, которые подходят к вашим фонам, которые вы выберите. (Выбрали фоны). А также составив картины, вы обязательно придумайте какое-нибудь красивое название вашего пейзажа.
5. «Сказочная птица»
Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.
Ход игры: Педагог раздает детям овалы; отдельные части птиц. Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.
Инструкция (слова педагога): Ребята, у каждого из вас на столе много фигур, различных цветов. Ваша задача составить из этих фигурок свою «Сказочную» птицу, а потом мы с вами обсудим каждую птичку.
6. Выложить из геометрических фигур предметы.
Цель: формировать умение конструировать по образцу
Ход игры: на столе лежит изображение животного, задача ребенка выложить фигуру по образцу
Инструкция (слова педагога): внимательно рассмотри изображение, что на нем изображено? Правильно, кошка. Твоя задача составить изображение кошки из геометрических фигур по образцу.