«Использование музыкальных игр (сказок-шумелок) в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста»
«Использование музыкальных игр (сказок-шумелок) в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста»
Вы любите сказки? Я думаю, что все любят сказки. Если сейчас мы с Вами задумаемся и вспомним, то поймем, что в нашей работе сказка присутствует всегда. Правильно используя сказки, мы можем сделать наши занятия интереснее. Мне каждый раз хочется разнообразить свои занятия и внести в них что то новое. Познакомившись со сказками-шумелками, включила их в свои занятия. Реакция детей была необыкновенной! Сказки-шумелки являются одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Актуальность: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
Задачи:
- Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
- Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
- Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Алгоритм работы со сказкой:
- Знакомство со сказкой: чтение, кукольный спектакль или просмотр мультфильма;
- Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания;
- Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования;
- Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания;
- Озвучивание сказки.
Озвучивание сказки очень увлекательный и интересный процесс. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.
Я работаю с тремя вариантами сказок:
- Сказки шумелки – это когда я рассказываю сказку, а дети используя шумовые инструменты ее дополняют. (видео№1)
- Музыкальная сказка-шумелка – это когда шумовые инструменты накладываем в готовую музыкальную сказку.(Видео №2)
- В третьим варианте я не беру готовую сказку, а мы сочиняем сказку вместе, а потом добавляем туда шумовые инструменты.
А сейчас предлагаю вам сочинять и озвучить сказку-шумелку. Например: Прогулка в зимний лес.
Вывод: Используя сказки– шумелки в своих занятиях, заметила, что дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
В процессе работы дети научатся сотрудничать друг с другом, придумывать сказки, активно проявлять свою инициативу, воображение, преодолеют застенчивость, повысится уровень познавательных и творческих способностей. Детей вдохновляет, то, что они могут создавать что-то новое.