НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждому поколению свое время и свои трудности, свой уклад жизни, взгляды на мир, устремления. Это не хорошо и не плохо, но это означает, что нашим детям всегда предстоит думать и жить по-другому, сделать еще шаг по пути развития, быть самостоятельными и сильными. И здесь есть вопрос, какова мера изменений, и что должно с нашими детьми остаться, чтобы они не потеряли себя, чтобы у них было государство, в котором можно с уверенностью думать о завтрашнем дне, и чтобы это была Россия, по сути и по духу, и где наши дети стали бы счастливыми людьми. Здесь, в своей стране.

Дошкольники мало знают о родном городе, крае, стране, особенностях народных традиций, находясь в процессе становления эмоциональной сферы, не всегда умеют осознавать чувства и проявлять любовь, сочувствие, заботу как к близким людям, так и к окружающим. Необходимо показать маленькому человеку, что люди с уважением относятся к другим людям, что жизнь, обычаи, привычки могут отличаться, но находить общий язык можно, жить вместе, совершать что-то полезное, достойное для людей все могут, и страна - это тоже все вместе, общее дело, общая история. Любовь к Родине начинается с малого, с доступного возрасту представления об Отечестве, своей принадлежности к семье и Родине, чувства уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Для педагога это большая задача, требующая ежедневной кропотливой, системной работы. Очень большую роль здесь имеет семья, важно установить связь с семьей, обеспечивая воспитаннику единое образовательное пространство. Опыт дошкольного детства призван формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к семье, природе, малой Родине, своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дружинина А.Г., Черепанова Е.В. (Барнаул)

Каждому поколению свое время и свои трудности, свой уклад жизни, взгляды на мир, устремления. Это не хорошо и не плохо, но это означает, что нашим детям всегда предстоит думать и жить по-другому, сделать еще шаг по пути развития, быть самостоятельными и сильными. И здесь есть вопрос, какова мера изменений, и что должно с нашими детьми остаться, чтобы они не потеряли себя, чтобы у них было государство, в котором можно с уверенностью думать о завтрашнем дне, и чтобы это была Россия, по сути и по духу, и где наши дети стали бы счастливыми людьми. Здесь, в своей стране.

Воспитание детей - важнейшая задача всегда, воспитание сегодня нам кажется сложным, понимание того, какая ответственность ложится на плечи семьи и педагогов, заставляет думать. Основные личностные установки формируются рано и являясь базовыми, влияют на многое в развитии личности, поэтому особенно важно, как проживет маленький человек дошкольное детство, с чем встретится, какие представления о мире и жизни в целом получит.

Также, как и родители наших воспитанников, как общество в целом, сейчас мы живем быстро, где-то торопливо, неспокойно, местами виртуально и это данность, а мир детства, пока еще, и это замечательно, опирается на чувственную и практическую его составляющую, живет реальностью, здесь и сейчас. Осознание этого фактора, повышает значимость целей и задач, которые педагоги решают в ходе реализации проектов по патриотическому воспитанию детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дошкольники мало знают о родном городе, крае, стране, особенностях народных традиций, находясь в процессе становления эмоциональной сферы, не всегда умеют осознавать чувства и проявлять любовь, сочувствие, заботу как к близким людям, так и к окружающим. Необходимо показать маленькому человеку, что люди с уважением относятся к другим людям, что жизнь, обычаи, привычки могут отличаться, но находить общий язык можно, жить вместе, совершать что-то полезное, достойное для людей все могут, и страна - это тоже все вместе, общее дело, общая история. Любовь к Родине начинается с малого, с доступного возрасту представления об Отечестве, своей принадлежности к семье и Родине, чувства уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Для педагога это большая задача, требующая ежедневной кропотливой, системной работы. Очень большую роль здесь имеет семья, важно установить связь с семьей, обеспечивая воспитаннику единое образовательное пространство. Опыт дошкольного детства призван формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к семье, природе, малой Родине, своей стране.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В нашем дошкольном учреждении разработаны и реализуются проекты по нравственно-патриотическому воспитанию «Каша - сила наша», «Хлеб - всему голова», «Русские народные игрушки», «Русская матрешка», «Мой дом - город Барнаул», «Моя Родина – Алтайский край», «Край в котором я живу» и др.

Так, к примеру, играя с народными игрушками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю осуществляется в ходе реализации проектов для старшего дошкольного возраста. Педагоги расширяют знания об Алтайском крае, истории символики, достопримечательностях, труде взрослых, закрепляют знания детей об историческом прошлом и настоящем Алтайского края на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы. Детей знакомят с культурным наследием малой родины. Расширяют представление о природном и животном мире родного края. А также, воспитывают любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою семью, город, край. Так же продумана и структурирована работа с семьями воспитанников. Педагоги детского сада способствуют активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному городу и краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств - это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, получение детьми своего личностно-значимого эмоционального опыта. Важно дать ребенку ощутить свою причастность к жизни семьи, своего города, своей страны. Базовые установки личности формируются в дошкольном детстве, развиваясь и обретая конкретные формы в дальнейшем.

Список используемой литературы:

1. Н.В. Алёшина, Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2004 - 156с.

2. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа): Пособие для воспитателей ДОУ Н.Г. Зеленова, Л.Е., Осипова. - М.: Скрипторий, 2008 - 104с.

3. Л.А. Кондрыкинская, Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ Сфера, 2006 - 192с.

4. М.Д. Маханева, Нравственно-патриотическое воспитание. Методическое пособие. М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 96с.