Конспект кружкового занятия по ФЭМП Тема: Подбери по величине

Конспект кружкового занятия по ФЭМП

Тема:

Подбери по величине

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие (формирование элементарных математических способностей), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель:

 

 

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме, сравнивать предметы по размеру

Образовательные.

Закрепить название цветов

закрепить умения определять количество предметов (один и много)

закрепить умение различать и называть круг и квадрат

Развивающие.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

1. Словесный: художественное слово (загадки, вопрос, пояснение, беседа)

2. Наглядный: демонстрация

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка.

Организация среды для проведения занятий

Игрушка кошка, картина  мышка  в норке, коврик, геометрические фигуры (разной формы, величины, цвета).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери по величине», «Найди  такой же»

Планируемые результаты:

проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических, развивающих играх, интересуется свойствами (круг и квадрат, треугольник), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (круг, квадрат, треугольник).отвечают на вопросы

Конспект занятия:

Вводная часть:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Введение в тему:

 

 

 

Основная часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация деятельности детей:

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа:

 

 

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:

 

 

 

Подвижная игра: «Кот и мыши»

 

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей:

 

Итог:

 

Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом.

- Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете?(варианты ответов детей)Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку:

 Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молоко пьет, 
Песенки поет.

Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим.

Ребята, посмотрите кошечка загрустила, она мне сказала, что у нее на коврике появились дырки (показывает коврик с дырками детям)

Посмотрите сколько дырок прогрызла мышка?

- А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей)

Послушайте загадку и отгадайте кто это сделал ( картинка мышь)

 В норке, в маленьком домишке,
Прячутся от кошки…

Да, здесь побывала мышка.

Посмотрите на картинку, кто это?сколько?

- А  давайте мы с вами поможем кошке починить коврик. Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как новый? (варианты ответов детей)

Давайте сейчас с вами подберем для этих ковриков заплатки.

- Сколько дырочек на каждом коврике прогрызли мышки? (одну, много).

- А какой они формы? (круглой, квадратной).

Для начала сделаем зарядку про мышку.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель:

Посмотрите, что лежит у меня в контейнере?На что похожи?

Я вам сейчас раздам заплатки для ковриков, и вам надо подобрать подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные,разные.

- Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные)                          

- А какой формы заплатку  (имя ребенка) выбрал? А у (имя ребенка)  какого она цвета?формы

Дети сообща выполняют задание педагога.

Проходите все к столу и найдите себе коврик подходящий по цвету.

-Молодцы ребята.

А сейчас ,чтобы кошка с мышкой не скучали, мы научим их играть. Согласны?

 

Воспитатель проводит подвижные игры:

Кот, мыши и домик

На одном конце площадки  находятся дети – «мыши», а с боку площадки встает  – «кот». С противоположной стороны площадки – «домики с геометрическими  фигурами». Кот засыпает, а мыши в это время гуляют. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают в свои домики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили кошку и мышку играть, теперь она больше не будет портить кошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы детей)

Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков?

Сколько дырок прогрызла мышка?

Итог занятия.

- Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придет к нам в гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой).