Конспект кружкового занятия по ФЭМП Тема: Подбери по величине
Конспект кружкового занятия по ФЭМП | |
Тема: | Подбери по величине |
Доминирующая образовательная область: | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
Интеграция образовательных областей: | познавательное развитие (формирование элементарных математических способностей), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Вид деятельности детей: | игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Цель:
Задачи: | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме, сравнивать предметы по размеру Образовательные. Закрепить название цветов закрепить умения определять количество предметов (один и много) закрепить умение различать и называть круг и квадрат Развивающие. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | 1. Словесный: художественное слово (загадки, вопрос, пояснение, беседа) 2. Наглядный: демонстрация 3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка. |
Организация среды для проведения занятий | Игрушка кошка, картина мышка в норке, коврик, геометрические фигуры (разной формы, величины, цвета). |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери по величине», «Найди такой же» |
Планируемые результаты: | проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических, развивающих играх, интересуется свойствами (круг и квадрат, треугольник), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (круг, квадрат, треугольник).отвечают на вопросы |
Конспект занятия: Вводная часть: | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья! |
Введение в тему:
Основная часть:
Мотивация деятельности детей:
Физкультминутка:
Индивидуальная работа:
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Анализ и самоанализ деятельности детей:
Итог:
| Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом. - Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете?(варианты ответов детей)Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку: Мохнатенькая, Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим. Ребята, посмотрите кошечка загрустила, она мне сказала, что у нее на коврике появились дырки (показывает коврик с дырками детям) Посмотрите сколько дырок прогрызла мышка? - А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей) Послушайте загадку и отгадайте кто это сделал ( картинка мышь) В норке, в маленьком домишке, Да, здесь побывала мышка. Посмотрите на картинку, кто это?сколько? - А давайте мы с вами поможем кошке починить коврик. Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как новый? (варианты ответов детей) Давайте сейчас с вами подберем для этих ковриков заплатки. - Сколько дырочек на каждом коврике прогрызли мышки? (одну, много). - А какой они формы? (круглой, квадратной). Для начала сделаем зарядку про мышку. Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня в контейнере?На что похожи? Я вам сейчас раздам заплатки для ковриков, и вам надо подобрать подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные,разные. - Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные) - А какой формы заплатку (имя ребенка) выбрал? А у (имя ребенка) какого она цвета?формы Дети сообща выполняют задание педагога. Проходите все к столу и найдите себе коврик подходящий по цвету. -Молодцы ребята. А сейчас ,чтобы кошка с мышкой не скучали, мы научим их играть. Согласны?
Воспитатель проводит подвижные игры: Кот, мыши и домик На одном конце площадки находятся дети – «мыши», а с боку площадки встает – «кот». С противоположной стороны площадки – «домики с геометрическими фигурами». Кот засыпает, а мыши в это время гуляют. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают в свои домики. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили кошку и мышку играть, теперь она больше не будет портить кошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы детей) Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков? Сколько дырок прогрызла мышка? Итог занятия. - Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придет к нам в гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой). |