Конспект кружкового занятия по ФЭМП на тему «Сравни»
Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по количеству.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству.
- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами сравнения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Развивающие:
- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
- Развивать любознательность, память, мышление, речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа: д/игры «Собери из частей», «Скажи какой», конструирование «Домик».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: поровну, столько – сколько; высокий - низкий, выше – ниже.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Маша и Мишка, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации, тарелочки
Раздаточный: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?
Дети: Маша и ее друг Мишка.
Воспитатель: Верно. Давайте поздороваемся с ними!
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, какой Мишка грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте научим Мишку считать, чтобы он не грустил.
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка и Маша, посидят с нами и посмотрят, как ребятки считают.
Ставит игрушку на стол.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети: Блюдца и чашки.
Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец?
Дети: 3.
Воспитатель: Поставим рядом столько же чашек. Сколько чашек?
Дети: 3.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве блюдец и чашек?
Дети: Они равны.
Ставит ещё одно блюдце.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько будет теперь?
Дети: 4.
Воспитатель: Как получили 4 блюдца?
Дети: Прибавили одно.
Воспитатель: Сколько у нас чашек?
Дети: 3.
Воспитатель: 4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?
Дети: 4 блюдца больше, чем 3 чашки.
Воспитатель: 3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше?
Дети: 3 чашки меньше, чем 4 блюдца.
Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?
Дети: 4.
Воспитатель: Какое число меньше 3 или 4?
Дети: 3.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети: Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце.
Воспитатель: Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?
Дети: 4.
Воспитатель: Как получилось 4 чашки?
Дети: К 3 чашкам добавили ещё одну.
Воспитатель: А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.
Выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Будем пальчики считать 1,2,3,4,5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и ромб,
А ещё прямоугольник
И не трудно сосчитать
(Поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца складывают
пальчики обеих рук в виде
геометрических фигур.
Показывают раскрытую ладошку).
Их по счёту ровно пять.
Воспитатель: Посмотрите, Маша и Мишка, как называется эта фигура?
Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника.
Воспитатель: Они не знают, ребята подскажите?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А как называются эти фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько у квадрата?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько у треугольника?
Дети: 3.
Воспитатель: Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько у квадрата?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько у треугольника?
Дети: 3.
Воспитатель: Сравним стороны квадрата и прямоугольника.
Воспитатель: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Дидактическая игра «Разбитая тарелочка».
Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры.
Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы ребята, Маша и Мишка благодарят вас за то, что вы научили их считать.
Воспитатель: Сейчас нам пора попрощаться с ними.
Дети: До свидания!