Конспект кружкового занятия по ФЭМП на тему «Сравни»

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по количеству.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству.
  • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами сравнения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  • Развивать любознательность, память, мышление, речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

 

Предварительная работа: д/игры «Собери из частей», «Скажи какой», конструирование «Домик».

 

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: поровну, столько – сколько; высокий - низкий, выше – ниже.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Маша и Мишка, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации, тарелочки

Раздаточный:  карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Дети: Маша и ее друг Мишка.

Воспитатель: Верно. Давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, какой Мишка грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте научим Мишку считать, чтобы он не грустил.

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка и Маша, посидят с нами и посмотрят, как ребятки считают.

Ставит игрушку на стол.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: Блюдца и чашки.

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец?

Дети: 3.

Воспитатель: Поставим рядом столько же чашек. Сколько чашек?

Дети: 3.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве блюдец и чашек?

Дети: Они равны.

Ставит ещё одно блюдце.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько будет теперь?

Дети: 4.

Воспитатель: Как получили 4 блюдца?

Дети: Прибавили одно.

Воспитатель: Сколько у нас чашек?

Дети: 3.

Воспитатель: 4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?

Дети: 4 блюдца больше, чем 3 чашки.

Воспитатель: 3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше?

Дети: 3 чашки меньше, чем 4 блюдца.

Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?

Дети: 4.

Воспитатель: Какое число меньше 3 или 4?

Дети: 3.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети: Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце.

Воспитатель: Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?

Дети: 4.

Воспитатель: Как получилось 4 чашки?

Дети: К 3 чашкам добавили ещё одну.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.

Выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

 начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

 геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель: Посмотрите, Маша и Мишка, как называется эта фигура?

Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника.

Воспитатель: Они не знают, ребята подскажите?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А как называются эти фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у треугольника?

Дети: 3.

Воспитатель: Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у треугольника?

Дети: 3.

Воспитатель: Сравним стороны квадрата и прямоугольника.

Воспитатель: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Дидактическая игра «Разбитая тарелочка».

Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры.

Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы ребята, Маша и Мишка благодарят вас за то, что вы научили их считать.

Воспитатель: Сейчас нам пора попрощаться с ними.

Дети: До свидания!