Сертификат за трансляцию педагогического опыта на муниципальной школе педагогического мастерства «Эффективные способы и методы, новые и традиционные формы работы, применяемые в организации музыкального воспитания дошкольников»

Тупоногова Ирина Михайловна

Тема "Организация музыкального воспитания дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»-

                     Филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»

                                Музыкальный руководитель

 Тупоногова Ирина Михайловна

ФЛЕШМОБ КАК СПОСОБ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

1.Видео флэш-моба «Здоровайся руками»

https://www.youtube.com/watch?v=BfOyzHCfD-I

Добрый день уважаемые коллеги. Надеюсь вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Многие из вас были участниками флэш-моба и конечно же сами организовывали его.

Что же такое флэш-моб, и какие у него отличительные черты?

Простыми словами-это движение в такт музыки придающее замечательное настроение.

В работе с детьми, сталкиваемся с такими проблемами, что не все дети умеют выполнять танцевальные движения. Многие зажаты, стесняются и поэтому на переднюю линию танца выставляются дети, которые легко их выполняют. Дети, которые более ритмичные, более пластичные. И как раз с помощью флэш-моба можно решить эту проблему. Потому что во флэш-мобе могут учувствовать дети с разной танцевальной подготовкой. Флэш-моб расслабляет детей, настраивает их на хорошее настроение, повышает самооценку. В век огромного количества мероприятий, развлечений не возможно разучить определенные танцы, песни к праздникам в таком количестве, а благодаря флэш-мобу можно создать момент радости и успеха для каждого ребенка.

1 этап подготовки –это подбор музыки и 2 этап-это подбор движений.

Какая должна быть музыка для флэш-моба, как вы думаете?

Весёлая, задорная, ритмичная. Если есть слова, то они должны быть чёткими, понятными. Если музыка на иностранном языке, то за ранее узнаём перевод, чтобы избежать не приятных моментов. Но лучше брать детские-эстрадные песни, где есть вступление, куплет, припев. Так легче услышать смену движений. Можно использовать песни переделки, песни, в которых туже поётся, какое движение нужно выполнить.

2 этап-это движения. Можно взять 2-3 комбинации движений (в зависимости от возраста детей), можно усложнить, а можно и упростить. Движения подбирать такие, чтобы их было видно, соблюдалась амплитудность. Лучше повторить движение не один раз, что бы дети с лёгкостью могли их выполнить.

Основные движения.

Для ног

Для рук

Пружинка

Шаги

Поскоки

Прыжки

Приставной шаг

Шаг-выпад

Хлопки

Пропеллер

Ножницы (маленькие, большие)

Локти

Волна руками

Крестик

Насос

Различные махи

И сейчас я покажу вам. Какие движения мы использовали для флэш-моба с героями на новый год, а вы будите детьми, которые не разу не танцевали под него.

Флэш-моб «Падают снежинки оп-оп-оп»

ССЫЛКА НА АУДИО: https://rus.hitmotop.com/song/76365325

Падают снежинки, оп-оп-оп,
Крутишь головой, попадают в рот.
Красивая пушинка, холодная, как льдинка,
Ну а это значит скоро-скоро Новый год.

Падают снежинки, оп-оп-оп,
Крутишь головой, залетают в рот.
Красивая пушинка, холодная, как льдинка,
Ну а это значит скоро-скоро Новый год.

Номер один праздник у нас,
Мы ждём его год,
проходит за час.
И Новый год — сказка одна,
Где Дед Мороз и Снегурочка та.

Снегом, снегом, снегом
Нарядилась земля.
Будем мы с тобою траляля-тополя.
Под ёлочкой одной, а может не одной,
Подарочки найдём мы всё равно.

Падают снежинки, оп-оп-оп,
Крутишь головой, попадают в рот.
Красивая пушинка, холодная, как льдинка,
Ну а это значит скоро-скоро Новый год.

Падают снежинки, оп-оп-оп,
Крутишь головой, залетают в рот.
Красивая пушинка, холодная, как льдинка,
Ну а это значит скоро-скоро Новый год.

Ой-ёй-ёй-ёй, красивая снежинка,

Ай-яй-яй-яй, холодная, как льдинка.
И Новый год — сказка одна,
Где Дед Мороз и Снегурочка та.

Снегом, снегом, снегом
Нарядилась земля.
скоро все мы встретим новый год веселясь.

Под ёлочкой роднойой, такой для нас одной,
Подарочки найдём мы всё равно.

Падают снежинки, оп-оп-оп,
Крутишь головой, попадают в рот.
Красивая пушинка, холодная, как льдинка,
Ну а это значит скоро-скоро Новый год.

Глупые снежинки, оп-оп-оп,
Крутишь головой, залетают в рот.
Красивая пушинка, холодная, как льдинка,
Ну а это значит скоро-скоро Новый год.

ПРОИГРЫШЬ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

Припев 2 раза.

1.Махи руками

2.Крутят головой

3.Ловят языком

4.Хлопки руками

Движения повторяются с 1-4

Идут по кругу в хороводе вправо

Идут по кругу в хороводе влево

Идут в середину круга поднимая руки вверх.

Обратно в большой круг, опуская руки.

Руки на пояс, выбрасывание ног вперед.

Повторение движений 1-4

Повторение движений 1-4

Идут в середину круга поднимая руки вверх.

Обратно в большой круг, опуская руки.

Пропеллер

Идут в середину круга поднимая руки вверх.

Обратно в большой круг, опуская руки.

Руки на пояс, выбрасывание ног вперед.

Повторение движений 1-4

Повторение движений 1-4

Танцуют импровизированно и зовут родителей танцевать.

Повторение движений 1-4

Кроме праздников ещё флэш-моб можно применить на занятиях, на зарядке, на прогулке.

Итак, подведём итог.

Флэш-моб решает следующие задачи:

 - приобщение детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни;

- улучшение физической формы ребёнка;

- обучение музыкально-танцевальным движениям;

- выработка координации движения;

- ознакомление с понятиями темп, ритм;

- развитие чувства ритма;

- выход и разрядка отрицательных эмоций, снятие нервного напряжения, создание ощущения радости;

- помощь детям психологически раскрепощаться, свободно двигаться;

Позитивный настрой после проведённого флешмоба;

- увеличение участников танцевального флешмоба;

- помощь детям для входа в социум;

- удовлетворённость детей и их родителей проведённым мероприятием.