"Экспериментируем вместе с детьми"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/14/img20240123154227.jpg)
"Это все - эксперименты
Интересные моменты!
Все, Все, все хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему"
Ребенок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем саду организована мини-лаборатория "Лаборатория тетушки Совы". В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, подносы, тарелки, воронки), бросовый и природный материал, утилизированный материал (губки, нитки и т.д.), инструменты для опытов (лупа, зеркало, песочные весы). Воспитатель старшей группы №7 "Капитошки" Надеждина С.В. развивает познавательный интерес у детей в процессе организации исследований, экспериментов, наблюдений и опытов. Дошкольники проводят элементарные и доступные опыты, ищут ответы на вопросы и делают простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
Одной из главный задач лаборатории, как развивающей среды - научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого его активная субъективная деятельность.
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
"Это все - эксперименты
Интересные моменты!
Все, Все, все хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему"
Ребенок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем саду организована мини-лаборатория "Лаборатория тетушки Совы". В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, подносы, тарелки, воронки), бросовый и природный материал, утилизированный материал (губки, нитки и т.д.), инструменты для опытов (лупа, зеркало, песочные весы). Воспитатель старшей группы №7 "Капитошки" Надеждина С.В. развивает познавательный интерес у детей в процессе организации исследований, экспериментов, наблюдений и опытов. Дошкольники проводят элементарные и доступные опыты, ищут ответы на вопросы и делают простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
Одной из главный задач лаборатории, как развивающей среды - научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого его активная субъективная деятельность.
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.