НОД"Зимующие птицы"
Цели:
Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать наблюдательность.
Развивающие: расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова), имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел;
закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.);
развивать связную речь.
Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.
Задачи:
Упражнять в умении выразительно рассказывать, слушать музыку природы. Вспомнить дни недели.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение О.Высоцкой «Мастерица зима»:
Пришла зима, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех
Краснеют свиристели
На веточках берез.
Они не улетели
А выдержат мороз?
Показать свиристеля и свирель, дать послушать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ответы детей:
Воспитатель: А почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? (Подвести к ответу, что причиной является отсутствие пищи (голод)).
Ответы детей:
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам перенести голод?
Ответы детей:
Воспитатель просит детей угадать, что спрятано под платком. (Новая кормушка)
Воспитатель: Вот для птичек новая столовая. Какое стихотворение про птичью столовую мы знаем? Давайте вспомним его.
Новая столовая
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний
Путешественник – скворец
Вот и песенке конец.
В руках у детей иллюстрации птиц.
Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему? (Скворец)
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика: «Заботливые дети»
«Заботливые дети синицам корм дают, (пальцы обеих рук соединяют в кучку)
А птицы на рассвете им песенки поют! (указательный соединяют с большим)
Когда похолодает, умолкнет звон ручьев, (потирают ладошки)
Друзья не забывают синиц и воробьев!» (хлопки)
Воспитатель показывает фото птицы:Ребята,. а это что за птица? (ворона)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, куда же ворона сейчас полетит, наблюдать будем только глазками, чтобы ее не спугнуть.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз: ворона летит вверх, ворона летит вниз, ворона летит вправо,ворона летит влево,ворона летит по кругу.
Воспитатель:
Задание:Сейчас мы с вами сделаем ворону(оригами вороны )
Воспитатель:
О ком сегодня мы говорили на занятии?
Почему птицы остаются у нас зимовать?
Как мы можем помочь птицам зимой?