НОД"Зимующие птицы"

Цели:

Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать наблюдательность.

Развивающие: расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова), имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел;

закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.);

развивать связную речь.

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.

Задачи:

  1. Упражнять в умении выразительно рассказывать, слушать музыку природы. Вспомнить дни недели.

  2. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

                                                       Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение О.Высоцкой «Мастерица зима»:

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех

Краснеют свиристели

На веточках берез.

Они не улетели

А выдержат мороз?

Показать свиристеля и свирель, дать послушать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Ответы детей:

Воспитатель: А почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? (Подвести к ответу, что причиной является отсутствие пищи (голод)).

Ответы детей:

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам перенести голод?

Ответы детей:

Воспитатель просит детей угадать, что спрятано под платком. (Новая кормушка)

Воспитатель: Вот для птичек новая столовая. Какое стихотворение про птичью столовую мы знаем? Давайте вспомним его.

 Новая столовая 

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний

Путешественник – скворец

Вот и песенке конец.

В руках у детей иллюстрации птиц.

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему?  (Скворец)

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика: «Заботливые дети»

«Заботливые дети синицам корм дают, (пальцы обеих рук соединяют в кучку)

А птицы на рассвете им песенки поют! (указательный соединяют с большим)

Когда похолодает, умолкнет звон ручьев, (потирают ладошки)

Друзья не забывают синиц и воробьев!» (хлопки)

Воспитатель показывает фото птицы:Ребята,. а это что за птица? (ворона)

 

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, куда же ворона сейчас полетит, наблюдать будем только глазками, чтобы ее не спугнуть.

 

Воспитатель проводит гимнастику для глаз: ворона летит вверх, ворона летит вниз, ворона летит вправо,ворона летит влево,ворона летит по кругу.

Воспитатель: 

Задание:Сейчас мы с вами сделаем ворону(оригами вороны )

Воспитатель:

О ком сегодня мы говорили на занятии?

Почему птицы остаются у нас зимовать?

Как мы можем помочь птицам зимой?