Педагогическая находка "Сюжетно-ролевая игра Росточек". Ширмы для игры
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр здоровья Росточек».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр здоровья «Росточек»».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина».
На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета «центр здоровья».
2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.
3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых (лаборанта, врача, медицинской сестры, фармацевта, ветеринара).
4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.
5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
Актуальность.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Сюжетно - ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга, приучают их уважать интересы и права друг друга.
Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи.
Дети не всегда умеют самостоятельно видоизменять игровые действия: переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе. Особые трудности речевого плана отмечаются в процессе самостоятельной и стимулируемой взрослым ролевой беседы детей.
В следствии образовавшихся проблем, было приято решение разработать проект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья», создать атрибуты, и привлечь родителей к образовательному процессу.
Формы реализации проекта:
1. Совместно-организованная деятельность с детьми;
2. Информационно-познавательные беседы;
3. Речевые игры;
4. Чтение художественной литературы; Заучивание стихов.
5. Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре, привлечение родителей-специалистов медицинских организаций;
6. Практическая деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Объединение коллектива;
2. Расширение знаний о труде взрослых;
3. Развитие связной речи, обогащение словаря;
4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_wecompress.com_.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Сюжетно-ролевая игра состоит из 4 двусторонних ширм, наполненных методическим материалом на липучках. Включает в себя: «Семейная клиника Росточек» (педиатр, терапевт); «Регистратура» (медицинская сестра); « Стоматолог» (зубной врач); «Оптика» (окулист); «Лаборатория» (процедурная медсестра); «Аптека Будь здоров!» (провизор, фармацевт); «Флюорография, рентген» (рентгенолог, травматолог); « Зооклиника Четыре лапки» (ветеринар).
Задачи: - Образовательная: расширять знания детей о здоровье человека, влиянии образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма. - Воспитательная: воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. - Развивающая: развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых (лаборанта, врача, медицинской сестры, фармацевта, ветеринара). Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр здоровья Росточек».
Целевая аудитория : дети дошкольного возраста 6-7 лет. Практическая значимость: - Многофункциональность; Доступность; Возможность использования в индивидуальной работе. Проблемное поле: игра для дошкольника – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Сюжетно - ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга, приучают их уважать интересы и права друг друга.
Игровой материал и оборудование: Ширмы медицинские («Медицинский центр», «Регистратура», «Лаборатория», « Рентгенкабинет », «Офтальмолог», «Стоматолог», «Аптека», «Ветеринарная клиника»); Подставка под лекарства; Набор медикаментов (коробочки); Медицинские халаты ; Шапочки врача; Предметы из набора «Кукольный доктор» (шприцы, фанендоскоп , пинцеты, шпатели, таблетки и др.) Медицинские карты, формы для рецептов, направления на уколы и прививки; Телефон.
Предварительная работа Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации, сюжетных картинок «Больничка», «На приёме у врача», медицинских инструментов, лепбуков на тему ЗОЖ.
Экскурсия в медицинский кабинет
Беседы: «О работе медицинского персонала»; «О работе регистратуры»; «О различной специализации врачей»; «О значимости врача-педиатра»; «Травмпункт в поликлинике»; «О правилах поведения в общественных местах (в больнице, в очереди, в регистратуре, у кабинета врача)» и др. Дидактические игры: «Кому что нужно?»; « Отгадайка »; «Как вырасти здоровым»; «Сложи картинку»; «Полезная вредная еда»; «Угадай, что…» и др.
Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Айболит»; С.Михалков «Прививка», «Для больного человека»; М.Познанская «Про белый халат и наших ребят»; Е.Ушинский «Лекарство»; Е.И.Чарушин «Никита-доктор»; Н.Мигунова «Почему надо чистить зубы»; В.Г.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; Г.П.Шалаева «Хочу стать врачом»; Отгадывание загадок по теме «Больница», «медицинские инструменты».
Врач-педиатр Шихмагомедова Диана Акифовна Встреча с интересным человеком
Встреча с интересным человеком Врач-офтальмолог Сазоненко Егор Евгеньевич
Встреча с интересным человеком Ассистент врача-стоматолога Сазоненко Дарья Дмитриевна
Встреча с интересным человеком Ветеринар Инчина Анна Александровна
Игровая сюжетная схема «Семейная клиника» «Росточек» приглашает всех на день открытых дверей!» «На осмотр в Мед.Кабинет »; «Получаем медицинскую помощь»; «Приёмное отделение»; «На приёме у врача-окулиста»; «В гости к доктору Стоматологу»; «Аптека «Будь здоров!»; «Кабинет рентгенолога»; «Добрый доктор Айболит…» и др.
В поликлинике сидите? Хорошо себя ведите! Чур, не бегать, не носиться, Не скакать и не беситься, В коридоре не болтать — В тишине приема ждать!
Открывается Больница! Приходите к нам лечиться! Заходите в кабинет! Как зовут вас? Сколько лет?
Чтоб резвился, как котенок, И улыбкою сиял — Должен быть здоров ребенок, А не грустен или вял. Если вдруг живот схватило Или если лоб горяч — Мчит на помощь что есть силы, Педиатр — детский врач!
Я конфеток много ел, Вот мой зуб и заболел! Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить. Зубик мой Мне очень дорог, Помоги мне, стоматолог!
Доктор этот необычен. Он указкой в буквы тычет. Лечит взрослых он и деток Без уколов и таблеток. Чтобы мир наш видеть чисто — Подружитесь с окулистом!
Лаборант аккуратен и точен, Он анализ стерильно берет, Изучает его, изучает — И ответ нам потом выдает!
Кто разбирается в лекарствах, Взглянув лишь только на рецепт, Поймет он сразу ваш диагноз! Конечно, это фармацевт!
Рентгенолог - врач хороший, Он лечиться нам поможет. Он внимательно глядит, Что внутри у нас болит. Пусть не будет вам обидно, Что ему все лучше видно! Я упал с велосипеда И теперь я к ортопеду С мамой весело иду, Не хочу попасть в беду!
Помогает всем зверюшкам, Кашель вылечит и жар, Вправит лапку, смажет ушко В клинике ветеринар!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Мне нравится (6)