Синдром дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте
Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindromom_defitsita_vnimaniya_i_giperaktivnosti_v_detskom_vozraste.pptx | 831.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В поведении гиперактивного ребенка наблюдаются: неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания , импульсивность , повышенная двигательная активность. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.
По официальным статистическим данным, в России диагноз СДВГ имеют от 4 до 18% детей. У мальчиков СДВГ диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек.
Дети с СДВГ бедны в эмоциональном плане: не выразительны в цветовом отношении рисунки, стереотипны и поверхностны образы; эмоциональный отклик на музыкальные, художественные произведения; неглубоки эмоциональные проявления по отношению к другим людям.
Условия воспитания детей с СДВГ характеризуются специфическими особенностями : недостаточной удовлетворенностью и повышенной конфликтностью во взаимоотношениях с родителями, гиперпротекцией и воспитательной неуверенностью со стороны матери, недостаточной вовлеченностью отца в процесс воспитания, наличием у родителей личностных неразрешенных проблем.
Коррекция эмоциональной сферы ребенка с СДВГ, предполагает ее гармонизацию, направленную на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставании в развитии тех или иных составляющих, а также компенсацию негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов, связанных не только с болезнью ребенка, но и со специфическими стилями его воспитания в семье.
В качестве основного метода коррекции психоэмоционального неблагополучия у дошкольников была использована арттерапия . Особое внимание уделялось рисуночной терапии, музыкотерапии, сказкотерапии , релаксационным упражнениям.
Организация игры и поддержка детей с СДВГ в процессе игры со стороны взрослого с целью позитивного общения со сверстниками способствуют формированию более уверенного и адекватного поведения, позитивного образа-Я , повышению самооценки ребенка с СДВГ, развитию коммуникативных способностей.