Синдром дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте

Сердюкова Алина Юрьевна

Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д.

 СДВГ- синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте Подготовила: психолог Сердюкова А.Ю.

Слайд 2

В поведении гиперактивного ребенка наблюдаются: неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания , импульсивность , повышенная двигательная активность. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

Слайд 3

По официальным статистическим данным, в России диагноз СДВГ имеют от 4 до 18% детей. У мальчиков СДВГ диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек.

Слайд 4

Дети с СДВГ бедны в эмоциональном плане: не выразительны в цветовом отношении рисунки, стереотипны и поверхностны образы; эмоциональный отклик на музыкальные, художественные произведения; неглубоки эмоциональные проявления по отношению к другим людям.

Слайд 5

Условия воспитания детей с СДВГ характеризуются специфическими особенностями : недостаточной удовлетворенностью и повышенной конфликтностью во взаимоотношениях с родителями, гиперпротекцией и воспитательной неуверенностью со стороны матери, недостаточной вовлеченностью отца в процесс воспитания, наличием у родителей личностных неразрешенных проблем.

Слайд 6

Коррекция эмоциональной сферы ребенка с СДВГ, предполагает ее гармонизацию, направленную на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставании в развитии тех или иных составляющих, а также компенсацию негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов, связанных не только с болезнью ребенка, но и со специфическими стилями его воспитания в семье.

Слайд 7

В качестве основного метода коррекции психоэмоционального неблагополучия у дошкольников была использована арттерапия . Особое внимание уделялось рисуночной терапии, музыкотерапии, сказкотерапии , релаксационным упражнениям.

Слайд 8

Организация игры и поддержка детей с СДВГ в процессе игры со стороны взрослого с целью позитивного общения со сверстниками способствуют формированию более уверенного и адекватного поведения, позитивного образа-Я , повышению самооценки ребенка с СДВГ, развитию коммуникативных способностей.