"Чародейка-зима"

Знакомство детей с различными явлениями природы зимой. Помочь детям закрепить признаки зимы, сезонными изменениями в природе связанные с зимним периодом.  Активизировать словарный запас (снег,снегопад,сугробы, метель, поземка...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prinesla_v_kotomke_vyugi_da_pozemki.pptm_2.pptm_2.pptm1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по познавательному развитию на тему: « Чародейка-зима» Титова Елена Геннадьевна Богдарина Татьяна Александровна Воспитатели группы « Пчелки» ГБДОУ N100

Слайд 2

Цель: Расширить представление детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Расширить и обогатить знания детей об особенностях зимних природных явлений (снегопад, вьюга, метель …), формировать интерес к познанию природы. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы. Познакомить детей с известными художниками, которые изображали зимние явления природы.

Слайд 3

/ Детям предлагается рассмотреть терем и увидеть особенности постройки (изящность крыши и окошек, украшенные сказочными узорами)

Слайд 4

. Одна из помощниц – это метель Это перенос ветром падающего или выпавшего ранее снега. Известные художники изображали явления природы на своих полотнах

Слайд 5

Художника, Германа Кауфмана-Старшего, поразило явление природы – метель, и он решил изобразить это. Обратите внимание как люди и лошади стараются преодолеть эту стихию.

Слайд 6

Гай Уиггинс Метель в городе В городе от сильного ветра со снегом людей защищают высокие дома, транспорт в котором можно добраться до дома, а также зонтики, которые спасают не только от дождя, но и от снега

Слайд 7

Не пускает за порог, Бьёт, кусает, валит с ног. Это холоду подруга- Белая и злая (вьюга).

Слайд 8

. Романова Елена Алексеевна Разыгралась вьюга, она похожа на метель. Сильные потоки ветра, при котором снег поднимается и кружится в воздухе.

Слайд 9

Есть у зимушки-зимы дружочек – снегопад. Он все время занят делом Он не может зря идти, Покрывает снегом белым Все что видит на пути . Хлопья снега быстро летят из низких, темных туч, снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев, кустов, домов.

Слайд 10

. Детям предлагается назвать явление природы – (снегопад) время суток, и с помощью чего художник смог показать аллею парка в вечернее время (фонарь, белый снег)

Слайд 11

. Без, досок, без топоров, Через речку мост готов. Мост – прозрачное стекло: Скользко, весело, светло. А еще зима большая мастерица!

Слайд 12

. Для зимушки-зимы характерна поземка. Это вьюга, во время которой дует низовой ветер. Осыпает белый снег В тишине дорогу. И поземка без помех Мчится на подмогу.

Слайд 13

. Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется . (сугроб)

Слайд 14

Д/и «Найди лишнее слово » Цель: учить объединять предметы по общим признакам. Воспитывать внимание . > Декабрь, январь, зима, февраль > Шуба, валенки, шапка, панамка > Санки, снегокат, велосипед, коньки > Мороз, жара, холод, стужа > Коньки, скакалка, лыжи, санки > Снегурочка, снеговик, снежинка, заяц

Слайд 15

. Спасибо за внимание!!!