Конспект занятия по кружковой работе по ФЭМП на тему "Квадрат, куб. Что бывает квадратной формы?"

Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Задачи:

1)Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром,обследование их осязательно -двигательным способом.

2)Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

3)Формирование навыков индивидуальной работы,а также работы в группах и парах.

Оборудование:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, карточками из набора"учись считать", кубики разного размера, цвета, материала, шар.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. Приветствие.

Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,маленький дубок!

Мы живем в одном краю,я вас всех приветствую!

Орг. момент:Сегодня мы закрепим то,что узнали на прошедших занятиях,а также узнаем много нового.

Мы отправимся в небольшое путешествие снашими старыми знакомыми- героями сказок!

Фронтальная работа (загадки)И сейчас я попрошу вас отгадать загадки об этих героях.

-Жить привык он с нами вместе;приласкай- затянет песню!

А обидишь- обдерет! Что за зверь усатый (кот)

-В яме спит зимой длинной,но,чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной отправляется. (медведь!

-Кто так заливисто поет о том,что солнышко встает (петух)

-Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,потом вдруг убежала (еж)

Спасибо!Вы хорошо потрудились,справились с заданием!

Теперь рассмотрит таблицу. Скажите сколько и каких предметов вы видите на таблице?

(Сколько животных,сколько машин,сколько колес у машин)

2. Мотивационная игра. Индивидуальная работа с карточками из набора"учись считать"

-В путешествие вместе с нашими друзьями отправятся только самые внимательные,старательные и дружные ребята и сейчас следующее занятиепоможет нам определить есть ли у нас такие ребята!

3. Затруднение в игровой ситуации

-Покажите карточку с цифрой,соответствующей числу, которое вы услышите в пословицах:

-два сапога-пара;

-один в поле не воин;

-хвастуну цена-три копейки;

-один завсех и все за одного;

-обещанного три года ждут;

-старый друг лучше новых двух

4. Выход из затруднения (Краткое пояснение смысла пословиц)-Молодцы!И с этим заданием справились!

Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение - стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, - стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Задание на развитие логики мышления.

- Проведем зарядку для ума!

Кто лишний (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник)У чего нет углов?

(Квадрат,круг,куб,треугольник) Конечно куб- он объемный!

Индивидуальная работа (формирование представления об устойчивости и неустойчивости) :

-Возьмите в правую руку шар,в левую-кубик.

Попробуйте проказить по очереди каждый предмет.

Какой предмет катится легко?Почему?

Вывод:Шар-неустойчивый,куб-устойчивый,т. к. У него есть углы.

Игра"три корзины"

Три человека получают по корзиночке:

В первой:треугольник,круг,квадрат,прямоугольник.

Во второй:Кубик,конус,шар,цилиндр.

В третьей: треугольный сырок,шоколадка,чупа-чупс,аскорбиновая.

--Соотнесите предметы по форме.

7. Итог занятия

На этом наше путешествие на сегодня заканчивается. Спасибо всем ребятам за старание и смекалку!

Вам понравилось наше занятие?