Конспект занятия по кружковой работе по ФЭМП для детей средней группы на тему «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель:
- Учить называть геометрические фигуры в рисунке;
- Упражнять в счете до 5;
- Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять представления о частях суток;
- Формировать; навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи:
- Закрепить представления о геометрических фигурах;
- Умение классифицировать геометрические фигуры по форме и величине;
- Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет;
- Закреплять части суток;
- Закреплять ориентировка в пространстве;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Художественная литература, Физическая культура.
Материал и оборудование: цифры от 1 до 5 для каждого ребенка; картинки с изображением частей суток; геометрические фигуры; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 5); листы бумаги для каждого ребёнка; карандаши простые.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я приготовила для вас задания, они находятся у меня в конвертах. Вот первое моё задание, оно находится в конверте с цифрой 1.
Разминка.
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.
Ход занятия.
1.Геометрические фигуры
- Это задание находится в конверте с цифрой 2. А задание в этом конверте такое: «Вы будете называть, и показывать геометрические фигуры».
- Скажите дети, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Игра: «Что лишнее?»
1). На картинке изображены геометрические фигуры, дети должны назвать лишнюю геометрическую фигуру. Например, четыре круга и один овал; три треугольника и один квадрат; четыре квадрата и один прямоугольник.
2). Посмотрите дети внимательно и назовите фигуру, которая отличается от других фигур (размером).
Игра: «Из каких фигур лисичка?». На картинке изображена лисичка. Дети должны назвать, из каких геометрических фигур она состоит.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (Дети ходят)
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
И в ямку – бух. (Прыгают на корточки)
2.Счет в пределах пяти. Это задание в конверте с цифрой 3.
- Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.
Игра «Назови правильно». Педагог показывает детям цифры в разноброд, дети смотрят на цифры и называют их. Дети за столом выкладывают цифры по порядку от 1 до 5. Педагог вызывает одного ребенка к доске и дает ему задание разложить цифры по порядку и назвать их, а остальные дети сравнивают их со своей работой.
Игра: «Что изменилось?». Педагог меняет цифры местами, а дети должны сказать, какие цифры поменялись местами.
Игра: «Чего не стало?» Педагог одну из цифр убирает, дети должны назвать какой цифры не стало.
Гимнастика для глаз (под музыкальное сопровождение)
Разминка.
Двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до пяти.
Играем в Буратино: смотрим на кончик носа и представляем, как он растет, а затем уменьшается, следя за процессом взглядом.
Рисуем носиком: рисуем носом веселые картинки, например любимую игрушку или смешную зверушку.
Игра: «Число и цифра». У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.
Педагог показывает детям поочередно карточки с различным количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
- Молодцы! Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Слушайте внимательно и правильно отвечайте.
Игра: «Отгадай загадку»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
У кошки три котенка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там еще один.
Сколько котят у кошки? (четыре)
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечай быстро, смело,
Сколько их на крышу село? (пять)
- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
3.Части суток.
Дети называют части суток, затем педагог дает задание детям, что бы они показали, у кого на карточке изображено утро; день; вечер и ночь (по очереди).
- Мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
4.Ориентировка в пространстве.
Диктант на листе бумаги.
Игровое упражнение «Составим узор на платочке».
Педагог дает задание: в верхнем правом углу нарисовали – круг; в нижнем правом углу - квадрат; в левом верхнем углу - треугольник; в левом нижнем углу - прямоугольник; а на середине - овал.
Педагог показывает диктант на доске, а дети проверяют его друг у друга и ставят оценки.
- У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее).
- А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Вы сегодня, очень старались, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.
5.Рефлексия.
- Дети, вам понравилось в моём королевстве?
- Какое задание мы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?