Давайте познакомимся или зачем нужен педагог-психолог в детском саду
Здравствуйте, уважаемые родители! Позвольте представиться – меня зовут Морозова Марина Александровна, я педагог-психолог, работающий в детском саду, который посещает ваш ребенок. Сегодня я бы хотела рассказать вам о психологе, о его роли в детском саду и о том, какие проблемы можно обсуждать с ним.
Психолог – это профессионал, обладающий высшим психологическим образованием. Важно отметить, что психолог отличается от психиатра и психотерапевта. Психолог – это не врач, его задача не ставить диагнозы и прописывать лекарства.
Основными аспектами работы педагога-психолога в детском саду являются:
1. Проведение диагностики. Я наблюдаю за развитием детей и их эмоциональным состоянием в начале и конце года. Это позволяет принять необходимые меры, если развитие не соответствует возрасту.
2. Оказание консультационной помощи. Я провожу как индивидуальные, так и групповые консультации. В ходе них я делиюсь результатами диагностики, рекомендую совместные игры и способы урегулирования эмоциональных проблем. Также я помогаю родителям найти решения для проблем поведения ребенка, а воспитателям – разрешить конфликты между детьми.
4. В течение учебного года я активно занимаюсь просветительством. Я организую различные тренинги и семинары для родителей и воспитателей, провожу психологические акции и создаю информационные материалы по важным проблемам.
3. Когда я замечаю, что у ребенка наблюдается задержка в развитии какого-либо психического процесса, я предлагаю ему индивидуальные или групповые занятия, чтобы помочь ему преодолеть эту трудность. Я всегда планирую коррекционные занятия с учетом вашего мнения, и только после вашего согласия я приступаю к работе с ребенком.
Обращайтесь ко мне, если вас интересуют следующие вопросы:
1. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду, если он плачет при расставании, отказывается идти туда, не ест в группе и часто болеет?
2. Что делать, если ребенок не слушается, прихотлив, и проявляет агрессивное поведение?
3. Как справиться социальными проблемами замкнутого, обидчивого ребенка, который стесняется и не имеет друзей?
4. Как помочь ребенку справиться с эмоциональными трудностями, если он часто плачет, грустит, боится чего-то и видит кошмары?
5. Что делать, если ребенок проявляет способности или наоборот, испытывает трудности в развитии?
Приходите ко мне на консультацию, если у вас есть вопросы по развитию и воспитанию ребёнка.
Я хочу завершить своё представление такими словами: создание оптимальных условий для развития детей и их комфорта в группе - это моя основная задача.
Время проведения консультаций вы можете уточнить у воспитателя группы.
Благодарю вас за внимание!