Проект "Мой дом"
Проект, направленный на развитие знаний о доме и предметах домашнего обихода. Включает информаци. об основах безопасности в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое описание проекта Мой дом | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №130»
Проект старшей группы «Сказка»
«МОЙ ДОМ»
Воспитатели:
Алексеева А.С.
Омск.
Проект «Мой дом»
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Вид проекта: информационно практико-ориентировочный, творческий.
Сроки проведения: 1-2 неделя октября
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Продолжать обогащать представление детей о доме и предметах окружения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища. Расширять знания детей о домашних предметах обихода, электроприборах, мебели. Знакомить с правилами безопасности в быту.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Развивать умение отгадывать загадки, рисовать отгадки в различных техниках.
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.
Ожидаемый результат: Закрепить у детей знания о предметах домашнего обихода, их внешнем виде, предназначении и правилами безопасного использования.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
Основной.
Разгадывание загадок о бытовых приборах, предметах обихода.
Рисование «Мамины помощники».
Беседа «Безопасность в обращении с бытовыми приборами»
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту»
Заключительный.
Создание коллажа «Мамины помощники»
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: рисование, создание коллажа.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Бытовые электроприборы», «Предметы обихода», «Мебель».
Полученный результат:
В ходе работы над проектом «Мой дом»
• у детей возрос интерес к предметам, окружающим их дома;
• закрепились и уточнились знания о электроприборах, правилах безопасного обращения с ними;
• появилось желание больше узнать о предметах обихода;
• возросла умственная и речевая активность;
• знания и впечатления они использовали на практике и изо-деятельности ;