Конспект занятия "Часы и время"
Опубликовано 07.01.2024 - 21:04 - Малькова Екатерина Сергеевна
Часы и время
Цель: знакомства детей с часами, формирование представлений о времени.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их видами;
- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, названия и последовательность частей суток, дней недели;
- обогащения словаря по теме занятия.
Оборудование:
часы настенные, циферблат с подвижными стрелками; презентация с разнообразными часами их историей.
Активизация словаря:
время, будильник, водяные часы, песочные, механические, электронные, наручные часы и др.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу и предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
- Что это?
Дети отвечают: часы
Воспитатель: - А теперь давайте присядем и подумаем, зачем людям нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, что такое часы? (ответы детей)
- «Часы - это прибор для измерения времени»
Воспитатель: - А для чего нужно измерять время?
Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, и многое другое.
Воспитатель: - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на предмет, который все знают – часы. Давайте посмотрим на экран и узнаем историю возникновения часов.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
А теперь немного поиграем
Физминутка.
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Воспитатель - Люди изобрели много разных часов.(Достает плакат часов, работа с плакатом.)
Рассказать, что обозначает маленькая и большая стрелки, какая стрелка секундная.
Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).
Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.
Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.
При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия.
- Выставление времени по инструкции воспитателя. Воспитатель называет время, а дети выставляют в соответствии с этим стрелки часов на необходимое время на моделях часов.
Работа на листочках. Закрепление.