Эссе "Учитель XXI века"

Волченко Марина Алексеевна

Мои размышления о том, каким должен быть современный педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему "Учитель XXI века"

Любой человек, связавший так или иначе свою судьбу с педагогикой, наверняка хоть раз задавался вопросом "А какой он, "идеальный учитель", каким он должен быть, что уметь..." Слово "педагог" дословно переводится с греческого как "ведущий ребенка". Человек, который всегда рядом или чуть позади ребенка, дающий уверенность в себе, своих способностях, передающий знания и умения, так необходимые маленькому ребенку. Ведь именно с момента, когда ребенок переступает порог детского сада, для него начинается новая жизнь, и как она сложится, во многом зависит от воспитателя, первого учителя. Какой она будет - полной радости и открытий или неизвестной и пугающей.

Одновременно с этим, педагог должен идти позади ребенка, чтобы дать возможность ему уверенно делать шаги в будущее, открывать новые горизонты, пусть в таких, казалось бы, на первый взгляд простых вещах, как - застегнуть пуговицу, выучить наизусть стихотворение, решить задачу, выступить на конференции...Видеть возможности каждого ребенка, помогать в их раскрытии, учить не бояться пробовать, ошибаться и гордиться достигнутым. Научить видеть это прекрасный и удивительный мир, где несмотря ни на что живет добро, справедливость, сочувствие.

Дети любят нас и всегда ждут от нас взаимности, тепла. Поэтому учитель должен любить детей, всех и каждого в отдельности, делить с ними радость от веселой игры и плохое настроение из-за низкой отметки, неудачу в первой любви и победу в конкурсе. Здесь уместно вспомнить слова Л.Н. Толстого, который говорил:

"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель".

Учитель XXI века — это прежде всего личность, человек образованный, стремящийся к профессиональному росту, развитию своего потенциала, поиску путей решения задач, возникающих ежедневно и ежесекундно. Человек, который твердо стоит на ногах и дает почву ребенку: почву стать человеком добрым, умным, отзывчивым, открытым, успешным, востребованным в современном обществе. "Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (В. Даль) Отдавать частицу себя детям и осознавать, что ты здесь не зря, ведь все мои успехи — это успехи и моих воспитанников, все неудачи — это и мои собственные, и повод для улыбки ребенка — это тоже заслуга. Педагогу подвластно многое -зажечь огонек в сердце ребенка, то самое желание познавать, искать и научить поддерживать его, даря тепло окружающим.

Именно так, следуя рука об руку, оказывая поддержку и помощь подрастающему поколению, мы имеем возможность увидеть благодарных и уверенных в своих делах людей, пусть пока еще совсем не окрепших и не умеющих выражать свои мысли.