Профессия - учитель-логопед
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Я очень люблю детей, с юных лет легко входила в контакт с малышами родственников и знакомых, подрабатывала аниматором, пока училась в школе. Когда пришло время определяться с будущей профессией, не было никакого сомнения, что она будет связана с детьми!
Профессия учителя-логопеда мне нравится тем, что она находится как бы на стыке разных сфер деятельности и разных наук; здесь присутствует и театральное, и художественное творчество, музыка и ритмика, русский язык и литературное чтение. Это все то прекрасное, что ребенок может познать с помощью педагога, с моей помощью!
В профессию в полной мере, я все-таки пришла не сразу, сначала вела театральный кружок и была художественным руководителем в ДК, что не мешало мне помогать детям знакомых с речевыми нарушениями. А когда я стала учиться в колледже культуры, я только тогда в полной мере осознала, насколько тесно это связано с логопедией!
В 2017 году я стала учителем-логопедом в саду, и стало абсолютно ясно, что наряду с коррекционными методиками в нашем деле есть много места для мечты и фантазии, полета мысли и творчества… Ведь каждое занятие своего рода спектакль, каждый ребенок индивидуален, и для каждого нужно подобрать свой «золотой» ключик. Кто-то веселый Антошка, а кому-то ближе Пьеро, и, конечно же, результаты нашей работы зависят от того, насколько точно мы сможем угадать настроение, а потом уже подобрать методики, упражнения, техники … Написать для каждого свой сценарий, обыграть каждое занятие, чтоб каждому ребенку было интересно, легко и увлекательно получать новые знания, исправлять свои недостатки, расти и взрослеть играючи!
Конечно же, любому педагогу приятно видеть плоды своей работы, результаты коррекционной деятельности, но, иногда, увлекшись процессом, кажется, что все изначально было идеально, либо же, что твои труды и вовсе ничего не стоят, но возвращаясь к началу коррекционного пути, понимаешь, что многое сделано и «капля камень точит»!
Хочется добавить, что именно на первой ступени лестницы жизни ребенка встречаем мы: педагоги, учителя-логопеды и воспитатели, и от того, какое зерно вложит каждый из нас в ребенка, будет зависеть какие плоды появятся в дальнейшем, и, с чем ребенок придет во взрослый мир, превратится ли прозрачная капля в яркую радугу…
Мне очень нравится то, чем я занимаюсь сейчас, и точно знаю, что я сделала правильный выбор!