«Сенсорное развитие детей по средствам дидактических игр»
Тема проекта: «Сенсорное развитие детей по средствам дидактических игр»
Вид проекта: познавательный, информационно-практический, групповой, долгосрочный (годовой), в рамках группы.
Цель проекта: формирование у детей восприятия отдельных свойств предметов:формы, цвета, величины. Развивать тактильную чувствительность: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Расширять словарный запас, обогащать речь детей, развивать воображение и логическое мышление детей.
Задачи проекта:
• Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
• Развитиетактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
• Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
• Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
Формы работы: Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия, совместная деятельность с родителями
Предполагаемый результат:
- Развитие мелкой моторики пальцев.
- Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие сенсорного восприятия окружающего мира
Предварительная работа:
Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия, Совместная деятельность с родителями.
Содержание проекта:
Мотивационный этап.
При рассматривании различных картинок с изображением разных предметов детям были заданы вопросы: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой предмет большой или маленький?», и т.д. На эти вопросы дети ответить затруднялись, но проявили интерес. Это послужило началом создания данного проекта, в ходе которого педагоги планируют познакомить детей с разнообразием форм, цветов и размеров и особенностям предметов в доступной форме. Пополнить и обогатить словарный запас. Продолжить развитие коммуникативных навыков. |
Проблемно-деятельностный этап
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Рассказ воспитателя о том, какие формы бывают: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.д.. Беседа с детьми «Какие цвета бывают?» Образовательная ситуация «Найди предметы напоминающие квадрат, круг, треугольник?» Обсуждение характерных особенностей разных предметов ( мягкий твердый, пушистый гладкий, большой маленький). | Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов разных форм Рассказывание стихотворений, которые дают художественный образ различных форм и цветов.
| Рассматривание и сравнение изображений предметов различных форм и цветов
Дидактические игры: « Найди тень» «Супер гонки» «Геометрическая радуга» «Геометрическое лото» «Большая стирка» | Предложить родителям совместное изготовление дидактических пособий и игр для детей. Предложить создать сенсорные коробки для развития мелкой моторики. |
Творческий этап:
- Оформление сенсорного уголка
- Создание дидактических игр и пособий.