«Сенсорное развитие детей по средствам дидактических игр»

Тема проекта: «Сенсорное развитие детей по средствам дидактических игр»

Вид проекта: познавательный, информационно-практический, групповой, долгосрочный (годовой), в рамках группы.

Цель проекта: формирование у детей  восприятия отдельных свойств предметов:формы, цвета, величины. Развивать  тактильную чувствительность: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Расширять словарный запас, обогащать речь детей, развивать воображение и логическое мышление детей.

Задачи проекта:

• Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

• Развитиетактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.)развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

• Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

• Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

 

Формы работы: Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия,  совместная деятельность с родителями

 

Предполагаемый результат:

  • Развитие мелкой моторики пальцев.
  • Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие сенсорного восприятия окружающего мира

Предварительная работа:

Беседа, Непосредственно-образовательная деятельность, Игры, Тематические занятия,  Совместная деятельность с родителями.

 Содержание проекта:

Мотивационный этап.

При рассматривании различных картинок  с изображением разных предметов детям были заданы вопросы: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой предмет большой или маленький?», и т.д.

На эти вопросы дети ответить затруднялись, но проявили интерес. Это послужило началом создания данного проекта, в ходе которого педагоги планируют познакомить детей с разнообразием форм, цветов и размеров и особенностям предметов  в  доступной форме. Пополнить и обогатить словарный запас. Продолжить развитие коммуникативных навыков.

 

Проблемно-деятельностный этап

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Рассказ воспитателя о том, какие формы бывают: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.д..

Беседа с детьми «Какие цвета бывают?»

Образовательная ситуация «Найди предметы напоминающие квадрат, круг, треугольник?»

Обсуждение характерных особенностей разных предметов ( мягкий твердый, пушистый гладкий, большой маленький).

Рассматривание иллюстраций с изображением различных  предметов разных форм

Рассказывание стихотворений, которые дают художественный образ различных форм и цветов.

 

Рассматривание и сравнение изображений предметов различных форм и цветов

 

Дидактические игры:

« Найди тень»

«Супер гонки»

«Геометрическая радуга»

«Геометрическое лото»

«Большая стирка»

Предложить родителям совместное изготовление дидактических пособий и игр для детей.

Предложить создать сенсорные коробки для развития мелкой моторики.

 

Творческий этап:

  1. Оформление сенсорного уголка
  2. Создание дидактических игр и пособий.