Мастерская Деда Мороза
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
(изготовление снежинки в технике оригами)
Цель: Ознакомление старших дошкольников с конвейерным производством. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к изготовлению снежинок в технике оригами, используя принцип конвейера..
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с конвейерным производством, умение делиться на группы, договариваться о предстоящей работе,
- уточнить и расширить представления о снежинке,
- учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
- продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;
- развивать фантазию, воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность ;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
Виды деятельности: изобразительная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_deda_moroza.docx | 76.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
(изготовление снежинки в технике оригами)
Цель: Ознакомление старших дошкольников с конвейерным производством. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к изготовлению снежинок в технике оригами, используя принцип конвейера..
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с конвейерным производством, умение делиться на группы, договариваться о предстоящей работе,
- уточнить и расширить представления о снежинке,
- учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
- продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;
- развивать фантазию, воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность ;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
Виды деятельности: изобразительная, игровая.
Предварительная работа с детьми. Беседы о конвейерном производстве. Рассматривание снежинок на прогулке. Рисование снежинок на снегу палочками. Экспериментирование со снегом. Пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Оборудование и материалы: разнообразные снежинки; бумага синего цвета разлинованная на квадраты размером 7,5´7,5 см; шаблон круга D=6см, ножницы, клей; кисточка для клея; тряпочка.
Технологическая карта мероприятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Рассказывает о предстоящем празднике | Слушают | Желают украсить группу к Новому году |
Загадывает загадку. | Слушают загадку. | Отгадали загадку. |
Рассказывает о происхождении снежинок | Слушают | Знают как они образуются |
Предлагает рассмотреть снежинки | Рассматривают | Отмечают их разнообразие |
Проводит физ. минутку | Выполняют движения за воспитателем | Рефлексия |
Показывает снежинку из бумаги | Рассматривают | Рассмотрели и назвали детали |
Предлагает изготовить снежинку из бумаги для украшения группы | Распределяют обязанности. Готовят рабочее место и материалы | Изготовили снежинки в технике оригами для украшения группы |
Проводит анализ творческих работ, хвалит детей | Рассматривают снежинки | Украсили группу снежинками к Новому году |
Ход
Педагог: ребята, скоро к нам придёт самый любимый праздник всех взрослых и детей - Новый год. В преддверии этого праздника принято наряжать ёлку, украшать жильё. Особенно красивы украшения, сделанные своими руками. И сегодня мы с вами смастерим украшение, без которого не обходится не один Новый год. А о чём пойдёт речь, вы узнаете отгадав загадку
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (снежинка).
Педагог: Снежинки падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной снежинкой.
Педагог: Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Давайте их рассмотрим.
Вспомните, какие бывают снежинки при разной погоде.
В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.
В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.
Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Педагог: Вот такую снежинку мы будем делать сегодня. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи.
Практическая работа
Дети распределяют обязанности и готовят рабочее место.
-Я буду разрезать лист бумаги на квадраты
-Я вырезать круги
-А я складывать лучики для снежинки, используя пооперационную карту
-Тогда я буду всё приклеивать на кружок
Педагог: Все молодцы постарались и получились красивые снежинки.
Что вам понравилось и запомнилось? А завтра мы с вами украсим группу нашими снежинками.