«Знатоки Саратова»в группе «Звуковичок»
«Знатоки Саратова»в группе «Звуковичок»
Программное содержание: закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др.) Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к поэзии , фольклору.
Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Словарная работа: активизировать в речи детей природоведческий и обществоведческий словарь по данной теме.
Предшествующая работа:
Рассматривание книг о г.Саратове
Участие в проекте «Город мной, любимый мной!»
Проведение образовательной деятельности по разделам образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Составление рассказов о родном городе.
Выставка рисунков «Мой город»
Атрибуты:
Иллюстрации г.Саратова
Герб, флаг г.Саратова, России
Разрезные картинки (герб Саратова, формат А4)
Разрезные картинки флага -2шт. Формат а 4
Музыкальный центр.
Телевизор
Ход викторины
(дети входят в группу под «Гимн Саратова»)(слайд1)
Ведущий: - Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня я вас приглашаю на викторину «Знатоки Саратова». Вы согласны ?(дети садятся на стульчики)
- Ну что же, не будем терять время. Вам придётся ответить на многие вопросы и выполнить различные задания. За каждый правильный ответ каждая команда, а у нас их две, будут получать очки. В конце мы подведём итоги.
- Уважаемые гости, ребята хотят продемонстрировать свои знания о родном городе и доказать, что они настоящие патриоты нашей Родины.
Ведущий: - Начинаем:
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое -
Это всё мое родное.
Всех люблю на свете я
Это – Родина моя!»
Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина.
Где вы родились? (ответы детей) Значит г.Саратов – ваша Родина.
Дети: Мы город свой любим
Мы здесь родились
По праву Саратовцами
Мы назвались.
Ведущий: -Какой он наш город? (слайд 2) (любимый, родной, старинный, красивый, волжский)
В викторине принимают участие две команды, давайте познакомимся с ними. (слайд 3)
Капитан команды Археологи: - Наш девиз!
Команда Археологи: « Мы грызём гранит науки
У нас золотые ум и руки
Любую загадку мы разгадаем
Найдём, догадаемся и раскопаем.»
Капитан команды Историки: - Наш девиз!
Команда Историки: «Историй знаем мы не мало
Среди учёных мы в строю,
Чтобы жизни знать начало
Знай историю свою»
Ведущий: Перед началом викторины Разминка:
(дети со словами выполняют движения)
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, лёгкий ветерок
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!»
1 раунд – Блиц опрос. (слайд 4)
(ведущий задаёт по очереди вопрос каждой команде, если команда не отвечает, ход переходит к другой команде)
1. Когда основан город, в котором мы живём?
2. На какой реке он находится?(слайд5)
3. На каком берегу реки Волги расположенг.Саратов?
4. Сколько районов имеет г.Саратов?
5. В каком районе находится наш детский сад?
6. Какие парки отдыха вы знаете?(слайд6)
7.Как переводится название нашего города?
8.Какая гора возвышается над окружающей местностью г.Саратова?(слайд7)
Ведущий: - Вероятнее всего имя городу дала Соколовая гора. Жёлтая и красивая, она возвышается над окружающей местностью. Молодцы дети, быстро отвечали на вопросы.
И мы продолжаем игру.
(выносятся столы с разрезными картинками)
2 раунд – конкурс Капитанов
Ведущий: Дороге дети! В далёкие времена в Саратове побывал Великий Петр I.(слайд8) Осмотрев с горы окрестность, он подарил городу все видимые оттуда земли. Вскоре Саратов стал губернским городом , его стали называть столицей Поволжья и присвоили герб.(слайд9)
- Вот сейчас капитаны подойдут к столу и сложат из разрезных картинок герб Саратова, а команды им помогут, отвечая на блиц – турнир «Знаете ли вы герб Саратова?»:
1. Что такое герб города?
2. Какой формы герб?
3. Какого цвета герб г.Саратова?
4. Что изображено на гербе? (слайд10)
Ведущий: Молодцы, вы, хорошо ответили на вопросы. Предлагаем жюри оценить конкурс Капитанов.
3 раунд – «Сложи флаг России»
Ведущий: У г.Саратова есть не только герб , но и флаг.(слайд11) Флаг есть у всех городов и всех стран. Они отличаются друг от друга, двух одинаковых вы никогда не найдёте.
- Что же такое флаг?
-Сколько цветов на флаге России?
-Что означают цвета флага России? (ответы детей)
Предлагаю командам сложить флаг России.
4 раунд – Береги свой город. (слайд 12)
Ведущий: - Все саратовцы любят свой город, и многое делают , чтобы он стал ещё лучше. Вы тоже можете в этом поучаствовать.
Поддерживать чистоту на улице, не сорить
Не засорять водоёмы
Высаживать цветы на клумбы.
Озеленять скверы и парки.
Не ломать деревья и кустарники
Не засорять воздух(слайд13)
Ведущий: Подводя итоги этого конкурса, хочу сказать , что это большая помощь нашему городу. Мы должны беречь и сохранять , всё то, что было сделано теми, кто жил до нас. С
Ведущий: На этом наша викторина закончена. (слайд 14)Давайте подведём итоги. Слово председателю жюри.
Вручение медалей.
Ведущий: Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Соревновались дружно
И победила дружба (Выход детей из зала.)
5 раунд- Достопримечательности(слайд15)
1.Это здание очень красивое и всегда праздничное. Там любят бывать дети. Особенно им нравятся выступления клоунов. Основали это здание братья Никитины. (саратовский цирк)(слайд16)
2.В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. (кукольный театр)(слайд17)
3.Это здание находится рядом с нашим детским садом. Там учатся дети в просторных классах.(школа)(слайд18)
4. В этом доме живут игрушки, а на втором этаже продается одежда для детей. (детский мир)(слайд19)
Игровое упражнение «Все ли верно?»
Утверждения:
Саратов – город молодой.
Наш город стоит на реке Днепр.
Юрий Гагарин – писатель.
Троицкий собор – современное здание.
Театральная площадь – главная площадь города Саратова.
Ведущий: На этом наша викторина закончена. Давайте подведём итоги. Ведущий: Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Соревновались дружно
И победила дружба (слайд20)