Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста

ХабибуллинаРитаДжавдатовна

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП  с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста

 Подготовила: воспитатель

ГБДОУ д/сад №3 Колпинского района

Хабибуллина Р.Д.

 Тема: «Лесная школа»

 Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, с ввведением элементов финансовой грамотности .

Закреплять знания и порядок счета до 5. Сопоставляя  параметры количества , размера, цвета и пространства.

 Задачи :

Образовательные :

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток и времени года;

- развивать  слуховое , и зрительное внимание..

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность

-воспитывать желание делать добро и хорошие поступки

-воспитывать трудолюбие и дружелюбность .

Обогащение словаря: банк,  ипотека, бедный , богатый;  пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» 

 Оборудование: магнитная доска, , рабочие листы ,  ЭОР   для просмотра   работы  с презентацией, книги  ( «Три поросенка» , «Теремок» , горшочек – копилка добрых дел, сундучок- банк, кубики с цифрами . 

 Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

1. Организационный момент

Ход : Дети заходят в группу  со стихотворением: 

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка  Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою ТОП!

Больше я не буду по лесу гулять .

Больше я не буду шишки собирать.

 Воспитатель:  И правда  мишкам надо спать зимой Как вы думаете почему мишки зимой по лесу гуляет ? (Ответы детей)

Есть мишки , которые ничего не знают. Как их называют? (Ответы детей) А мы с вами какие ? (Ответы детей.) Ребята, мы то с вами не мишки , нам не надо спать, я предлагаю вам представить , что мы мишки отправится   вместо них  в лес в лесную школу тетушки Совы.

Воспитатель:  Раз, два покружись и в лесочке окажись (все вместе закрывают лица ладошками и кружатся )

Вот мы   и оказались ,  в школе мудрой совы . Мы с вами вежливые дети и знаем , что по утрам надо здороваться. Посмотрите сегодня  к нам пришли гости , давайте дружно поздороваемся  

(Все хором здороваются) Приветствие

 - Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам.

 Положим улыбку в копилку (смайлик)

Вступление .

Воспитатель:  Готовы  к учебе? А знаете для чего надо учиться ? ( Ответы детей) Значит принимаем приглашение Тетушки Совы.  А  Ее нет . Совы летают ночью  а утром  спят, Но она нам оставила письмо . Воспитатель читает письмо.

ПИСЬМО ТЕТУШКИ СОВЫ  Дорогие дети, рада, что приняли мое приглашение в щколу  Вас ждет копилка добрых дел- заданий . Еее надо наполнить , если  сможете   справиться со всеми  заданиями,  всех  ждет награда.  Заданий  всего 5. Надо  справиться с заданиями быстро ,  пока я не проснулась. Собирайте в копилку добрые дела и получите награду.  Оставляю вам копилку . Если будет трудно , ищите подсказку  - Зеленый цвет – опасности нет.

Список заданий.  Хочу вам сказать, что сейчас зима и звери в лесу спят  и я тоже.  Поэтому  Надо вести себя прилежно и вежливо . Это первое задание . Ребята   сова не успела нам записать все задания , а их надо выполнить и копилку надо наполнить .  Но мы с вами не только умные вежливые , мы еще находчивые . В путь , вперед – в лес. Знаете в лесу нет специальной школы как у людей, они учатся всему прямо в лесу.

 1 задание :  Собери, и посчитай. « Шишки »

Оборудование : 2 корзины  – 1 большая , 1 маленькая , 11 шишек больших и маленьких . 1 коробка.

Воспитатель: Ребята ,  посмотрите сколько шишек рассыпалось  давайте соберем шишки и расчистим лесную  дорогу . (Дети собирают  шишки в 2 корзинки) .

  А теперь  посмотрим и посчитаем,  сколько шишек в первой корзинке , а во второй ? (Дети  считают  шишки в корзинках и говорят  результат )

   2  Воспитатель рассыпает шишки из корзинок  в коробку  и просит разложить  по размеру:   Теперь давайте посмотрим , шишки одинаковые ? (Ответы детей) Давайте  поровну разложим шишки , в одну корзину выберем большие шишки,  а в другую – маленькие   сколько больших шишек ?  Сколько маленьких?( Дети выполняют игровое поручение , отвечают на вопросы)  . Мы  собрали шишки , разложили их правильно . Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую Теперь везде у нас порядок. Одна лишняя , ее мы  уберем  в копилку.

  2 задание  Проблемная ситуация .  Доброе желание –помогать .

 На столе лежит  книжка -сказка «Теремок»

Воспитатель   предлагает  вспомнить , что натворил неуклюжий медведь и порассуждать: если бы у мишки был свой дом гулял бы он по лесу , и сломал бы теремок?  (Выводы и ответы детей) Нужен медведю дом , чтобы он не лез в терем и не ломал чужой терем .  Давайте поможем . Тогда приступим. И разомнемся для начала

Пальчиковая игра «Строители»

 2. Организационно-практический этап

Одного желания мало

Воспитатель: А где же дом ? Дома  так и нет ? Мы  только хотели помочь  построить , но одного желания мало. А у вас есть дом ? (ДА ) А  как у вас он появился ? (Купили)  Тогда давайте мишке купим ? ( Ответы детей-Денег нет) Что же делать ? Смотрите  лесной сказочный банк

 На соседнем столе стоят два сундука  с логотипами известных банков и картинкой Кащея . В одном лежат деньги

Я знаю , когда у людей нет денег они работают , а если мало , идут просят  в банке . Им дают деньги  называется это - ипотека  Давайте и мы  попробуем.

 Посмотрим , что там внутри ?  Воспитатель достает . листок и читает .  договор

Договор.  Я, Кащей  Бессмертный, наидобрейший, могу   одолжить  денег , но только  вместо одного рубля- ты мне  два отдашь . А если не сможешь отдать , навсегда останешься в моем царстве

Опыт с деньгами . Воспитатель раздает  детям по монетке . Дети рады , что теперь у них есть деньги . Воспитатель . Ура у нас есть деньги . Люди у которых много денег называются богатыми . Мы  богаты . Давайте теперь соберем в один кошелек все наши деньги , чтобы их стало много , ведь дом стоит очень дорого.  А теперь покажите мне что вы отдадите Кащею ? Остались у вас деньги ?  Мы теперь бедные  и у нас ничего нет , а надо отдавать  и не 1 , а 2 монеты ! Подходит нам такой вариант ? (ответы детей). Вернем обратно монеты побыстрей , а то  придется остаться , тогда не сможем двигаться дальше ,  не сможем выполнить все задания Совы и получить награду. А вот карту возьмем для копилки .

 

 Поиск решений  Воспитатель вспоминает, что Сова оставила подсказку «Зеленый цвет – Опасности нет». Давайте поищем подсказку зеленого цвета. Дети смотрят вокруг и видят  зеленую папку .

 В папке книжка  «Три поросенка» и кубик.  Воспитатель показывает книжку и спрашивает, какая тут подсказка ? ( Ответы детей). Затем спрашивает, можем ли мы тоже построить дом из соломы , досок и камней? ( Ответы детей). А из чего же можем построить игрушечный сказочный домик, что есть у нас группе ? Дети рассматривают кубик и выносят решение , что кубики в группе есть и можно из них построить дом.

 Картинку  из 3 порося уберем в копилку

3 задание  Построить  дом  из кубиков.  Дети подбирают по цифрам и считают строят домик из кубиков под руководством воспитателя   Практическая работа . Презентация 

Шел Мишка вдоль равнин, а значит,  был совсем – один

К нему медведица пришла, тогда  их стало ровно -два .

Ещё один  пришел, смотри.  И стало мишек уже – три.

Пришел Потапыч : «Путь мне шире». И стало их теперь -четыре.

Пришел  еще один ,  опять  медведей стало сколько ?- пять.

 

 ( Числовой домик ) Дети  последовательно под слайды презентации находят  кубик с цифрой 1, потом  2 кубика  с цифрой 2, 3- с цифрой 3, 4 и 5 .

 Воспитатель: Вот какой домик мы с вами построили.  Один деревянный кубик остается и его мы убираем в копилку.

 

 4Задание ( Выполнить задание на доске  на образце  рабочего листа)  «Угощение для Мишек»  Задание  на рабочих листах

Давайте мишек угостим , чтобы  они смогли спать до конца зимы .

 Воспитатель:  В школе всегда задают домашнее задание .  И для нас тоже они есть. предлагает придумать и выполнить задачу по картинкам по наводящим вопросам  на рабочих листах .

Мы  , угостили или продали ягоды мишкам?  Если бы мы с вами взяли у мишек денежку , то мы бы продали . Посмотрите  снизу есть еще монеты , за которые можно продать ягоды. Можем мы продать медведям  малину ?  Нет ,они не работают , и денег у них нет . У кого есть деньги (  Как появляются деньги)

 Раздает листы детям  Один листочек уберем в копилку

Заключительный этап. Итог

 Рефлексия: Давайте откроем нашу копилку добрых дел и  вспомним, что мы сегодня сделали добрых дел . (ответы детей)  Довольна ли Сова нами ?

1 Смайлик. – Поздоровались и вели себя хорошо. 

2. Шишка -  собрали шишки и навели порядок в лесу.

3  Банковская карта .Научились принимать правильные решения. Мы трудились и собрали дом , а не взяли деньги у Кащея.

4.Построили   умный домик.

5 Угостили  мишек . Бесплатно дали им малину. Ведь говорят , что дружба не продается . А еще  есть пословица

Не имей 100 рублей , а имей  100 друзей. Давайте вместе повторим ее и запомним..

  Беседа . Мы узнали для чего надо быть умным?  Для чего надо работать ?  А для чего надо иметь 100 друзей? А как стать богатым ? (Ответы детей)               

 

Воспитатель . Спасибо вам ребята , вы славно потрудились изаслужили награду.  Воспитатель достает горшочек с угощениями , раздает  Шоколадные монетки  .