Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
ГБДОУ д/сад №3 Колпинского района
Хабибуллина Р.Д.
Тема: «Лесная школа»
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, с ввведением элементов финансовой грамотности .
Закреплять знания и порядок счета до 5. Сопоставляя параметры количества , размера, цвета и пространства.
Задачи :
Образовательные :
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток и времени года;
- развивать слуховое , и зрительное внимание..
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность
-воспитывать желание делать добро и хорошие поступки
-воспитывать трудолюбие и дружелюбность .
Обогащение словаря: банк, ипотека, бедный , богатый; пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Оборудование: магнитная доска, , рабочие листы , ЭОР для просмотра работы с презентацией, книги ( «Три поросенка» , «Теремок» , горшочек – копилка добрых дел, сундучок- банк, кубики с цифрами .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
1. Организационный момент
Ход : Дети заходят в группу со стихотворением:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою ТОП!
Больше я не буду по лесу гулять .
Больше я не буду шишки собирать.
Воспитатель: И правда мишкам надо спать зимой Как вы думаете почему мишки зимой по лесу гуляет ? (Ответы детей)
Есть мишки , которые ничего не знают. Как их называют? (Ответы детей) А мы с вами какие ? (Ответы детей.) Ребята, мы то с вами не мишки , нам не надо спать, я предлагаю вам представить , что мы мишки отправится вместо них в лес в лесную школу тетушки Совы.
Воспитатель: Раз, два покружись и в лесочке окажись (все вместе закрывают лица ладошками и кружатся )
Вот мы и оказались , в школе мудрой совы . Мы с вами вежливые дети и знаем , что по утрам надо здороваться. Посмотрите сегодня к нам пришли гости , давайте дружно поздороваемся
(Все хором здороваются) Приветствие
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам.
Положим улыбку в копилку (смайлик)
Вступление .
Воспитатель: Готовы к учебе? А знаете для чего надо учиться ? ( Ответы детей) Значит принимаем приглашение Тетушки Совы. А Ее нет . Совы летают ночью а утром спят, Но она нам оставила письмо . Воспитатель читает письмо.
ПИСЬМО ТЕТУШКИ СОВЫ Дорогие дети, рада, что приняли мое приглашение в щколу Вас ждет копилка добрых дел- заданий . Еее надо наполнить , если сможете справиться со всеми заданиями, всех ждет награда. Заданий всего 5. Надо справиться с заданиями быстро , пока я не проснулась. Собирайте в копилку добрые дела и получите награду. Оставляю вам копилку . Если будет трудно , ищите подсказку - Зеленый цвет – опасности нет.
Список заданий. Хочу вам сказать, что сейчас зима и звери в лесу спят и я тоже. Поэтому Надо вести себя прилежно и вежливо . Это первое задание . Ребята сова не успела нам записать все задания , а их надо выполнить и копилку надо наполнить . Но мы с вами не только умные вежливые , мы еще находчивые . В путь , вперед – в лес. Знаете в лесу нет специальной школы как у людей, они учатся всему прямо в лесу.
1 задание : Собери, и посчитай. « Шишки »
Оборудование : 2 корзины – 1 большая , 1 маленькая , 11 шишек больших и маленьких . 1 коробка.
Воспитатель: Ребята , посмотрите сколько шишек рассыпалось давайте соберем шишки и расчистим лесную дорогу . (Дети собирают шишки в 2 корзинки) .
А теперь посмотрим и посчитаем, сколько шишек в первой корзинке , а во второй ? (Дети считают шишки в корзинках и говорят результат )
2 Воспитатель рассыпает шишки из корзинок в коробку и просит разложить по размеру: Теперь давайте посмотрим , шишки одинаковые ? (Ответы детей) Давайте поровну разложим шишки , в одну корзину выберем большие шишки, а в другую – маленькие сколько больших шишек ? Сколько маленьких?( Дети выполняют игровое поручение , отвечают на вопросы) . Мы собрали шишки , разложили их правильно . Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую Теперь везде у нас порядок. Одна лишняя , ее мы уберем в копилку.
2 задание Проблемная ситуация . Доброе желание –помогать .
На столе лежит книжка -сказка «Теремок»
Воспитатель предлагает вспомнить , что натворил неуклюжий медведь и порассуждать: если бы у мишки был свой дом гулял бы он по лесу , и сломал бы теремок? (Выводы и ответы детей) Нужен медведю дом , чтобы он не лез в терем и не ломал чужой терем . Давайте поможем . Тогда приступим. И разомнемся для начала
Пальчиковая игра «Строители»
2. Организационно-практический этап
Одного желания мало
Воспитатель: А где же дом ? Дома так и нет ? Мы только хотели помочь построить , но одного желания мало. А у вас есть дом ? (ДА ) А как у вас он появился ? (Купили) Тогда давайте мишке купим ? ( Ответы детей-Денег нет) Что же делать ? Смотрите лесной сказочный банк
На соседнем столе стоят два сундука с логотипами известных банков и картинкой Кащея . В одном лежат деньги
Я знаю , когда у людей нет денег они работают , а если мало , идут просят в банке . Им дают деньги называется это - ипотека Давайте и мы попробуем.
Посмотрим , что там внутри ? Воспитатель достает . листок и читает . договор
Договор. Я, Кащей Бессмертный, наидобрейший, могу одолжить денег , но только вместо одного рубля- ты мне два отдашь . А если не сможешь отдать , навсегда останешься в моем царстве.
Опыт с деньгами . Воспитатель раздает детям по монетке . Дети рады , что теперь у них есть деньги . Воспитатель . Ура у нас есть деньги . Люди у которых много денег называются богатыми . Мы богаты . Давайте теперь соберем в один кошелек все наши деньги , чтобы их стало много , ведь дом стоит очень дорого. А теперь покажите мне что вы отдадите Кащею ? Остались у вас деньги ? Мы теперь бедные и у нас ничего нет , а надо отдавать и не 1 , а 2 монеты ! Подходит нам такой вариант ? (ответы детей). Вернем обратно монеты побыстрей , а то придется остаться , тогда не сможем двигаться дальше , не сможем выполнить все задания Совы и получить награду. А вот карту возьмем для копилки .
Поиск решений Воспитатель вспоминает, что Сова оставила подсказку «Зеленый цвет – Опасности нет». Давайте поищем подсказку зеленого цвета. Дети смотрят вокруг и видят зеленую папку .
В папке книжка «Три поросенка» и кубик. Воспитатель показывает книжку и спрашивает, какая тут подсказка ? ( Ответы детей). Затем спрашивает, можем ли мы тоже построить дом из соломы , досок и камней? ( Ответы детей). А из чего же можем построить игрушечный сказочный домик, что есть у нас группе ? Дети рассматривают кубик и выносят решение , что кубики в группе есть и можно из них построить дом.
Картинку из 3 порося уберем в копилку
3 задание Построить дом из кубиков. Дети подбирают по цифрам и считают строят домик из кубиков под руководством воспитателя Практическая работа . Презентация
Шел Мишка вдоль равнин, а значит, был совсем – один
К нему медведица пришла, тогда их стало ровно -два .
Ещё один пришел, смотри. И стало мишек уже – три.
Пришел Потапыч : «Путь мне шире». И стало их теперь -четыре.
Пришел еще один , опять медведей стало сколько ?- пять.
( Числовой домик ) Дети последовательно под слайды презентации находят кубик с цифрой 1, потом 2 кубика с цифрой 2, 3- с цифрой 3, 4 и 5 .
Воспитатель: Вот какой домик мы с вами построили. Один деревянный кубик остается и его мы убираем в копилку.
4Задание ( Выполнить задание на доске на образце рабочего листа). «Угощение для Мишек» Задание на рабочих листах
Давайте мишек угостим , чтобы они смогли спать до конца зимы .
Воспитатель: В школе всегда задают домашнее задание . И для нас тоже они есть. предлагает придумать и выполнить задачу по картинкам по наводящим вопросам на рабочих листах .
Мы , угостили или продали ягоды мишкам? Если бы мы с вами взяли у мишек денежку , то мы бы продали . Посмотрите снизу есть еще монеты , за которые можно продать ягоды. Можем мы продать медведям малину ? Нет ,они не работают , и денег у них нет . У кого есть деньги ( Как появляются деньги)
Раздает листы детям Один листочек уберем в копилку
Заключительный этап. Итог
Рефлексия: Давайте откроем нашу копилку добрых дел и вспомним, что мы сегодня сделали добрых дел . (ответы детей) Довольна ли Сова нами ?
1 Смайлик. – Поздоровались и вели себя хорошо.
2. Шишка - собрали шишки и навели порядок в лесу.
3 Банковская карта .Научились принимать правильные решения. Мы трудились и собрали дом , а не взяли деньги у Кащея.
4.Построили умный домик.
5 Угостили мишек . Бесплатно дали им малину. Ведь говорят , что дружба не продается . А еще есть пословица
Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей. Давайте вместе повторим ее и запомним..
Беседа . Мы узнали для чего надо быть умным? Для чего надо работать ? А для чего надо иметь 100 друзей? А как стать богатым ? (Ответы детей)
Воспитатель . Спасибо вам ребята , вы славно потрудились изаслужили награду. Воспитатель достает горшочек с угощениями , раздает Шоколадные монетки .