Смотр – конкурс компонентов среды «Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с компонентами среды федеральной рабочей программы воспитания»
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Представляю вашему вниманию организацию предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы «Колокольчик».
Слайд 2
Родина, Отечество…
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – родителям. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, семья – те, кто дает жизнь новому человеку.
В нашей группе в патриотическом уголке размещен материал по социально – нравственному воспитанию дошкольников.
Слайд 3
Здесь представлены символика России и нетрадиционные символы нашей страны.
Герб, флаг, гимн –
Знает каждый Гражданин!
У России герб красивый, полный гордости и силы –
Золотой орел двуглавый держит скипетр и державу.
Есть в каждом государстве главный,
Чтоб держать за все ответ.
А, у нас Владимир Путин –
Наш любимый президент!
Слайд 4
Дети знакомятся с картой области и города, с достопримечательностями города и области.
Губерния - страна родная
Много в ней городов, заводов, рек.
И всем этим управляет
Губернатор наш и мэр.
Слайд 5
Знакомимся с предметами старины,
Ведь дети должны знать историю своей страны.
Слайд 6
Есть и предметы народного декоративно-прикладного искусства,
Как видите тут у нас тоже не пусто.
Матрешки, дидактические игры и игрушки,
различные виды росписи есть
Слайд 7
Куклы в национальных костюмах тоже здесь
Хотим, чтобы область вечно цвела,
Ведь много народов она собрала.
Татары, чуваши, казахи, мордва -
Всё это единая наша семья.
Слайд 8
Здесь представлено пособие по ознакомлению с русским костюмом. Сюда входят разработки конспектов, демонстрационный материал, образцы тканей, нитей, вышивки.
Слайд 9
Представлен материал по татарскому народу: костюмы, предметы обихода, роспись, народные сказки.
Слайд 10
А ещё мы в игры разные играем,
ребят к народной культуре приобщаем.
Дети знакомятся с названиями городов, с профессиями, учатся правилам дорожного движения.
Слайд 11
Для знакомства с архитектурными строениями в настоящее время находится в разработке новая авторская игра «Архитектурные памятники города»
Слайд 12
Людей не интересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет .
Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
В сердце каждого потомка
Оставляли яркий след
Честной службой, битвой громкой,
Славой доблестных побед.
Евгения Трушина
Слайд 13
Педагогический проект «Река времени» по знакомству детей с гончарным делом.
Слайд 14
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.
Все это представлено в речевом уголке «Речевичок».
Здесь ещё есть книжки про войну,
Про Родину мою,
Про леса и про поля,
Про озёра и моря,
О профессиях и быте,
О народах и событиях.
Про армию России, мы тоже не забываем, профессии военные по картинкам изучаем, а потом в играх все закрепляем.
Слайд 15
Мы животный мир здесь изучаем,
Про природу не забываем!
Велика страна,
Широк ее простор.
Есть у нас луга и чащи,
Реки и громады гор.
Лисы, волки и медведи,
Лоси, белки, кабаны … -
Наши жители лесные.
Мы их сохранить должны!
Слайд 16
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы также на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. Это:
- Проектный метод
- Нетрадиционные формы родительских собраний
- Консультации для родителей
- Использование наглядно-информационных и агитационных форм
- Тематические и традиционно - календарные праздники
- Оформление тематических стендов
- Участие в конкурсах
- Фотовыставки и др.
Мы храним память о людях,
Что прославили нашу страну.
О великих вершителях судеб
О героях, погибших в войну.
Ко Дню Победы в группе прошел детско-родительский проект «Чтим и помним!», где дети рассказывали о своих родственниках воинах ВОВ. Результатом проекта стала «Книга памяти».
Слайд 17
Осенью этого года в группе прошел «Детско-родительский проект «Красная книга». Ребята рассказывали о животных и растениях Самарского края, занесенных в Красную книгу. Весь материал был оформлен с дети и родителями.
Слайд 18
Здесь представлена медиотека.
Как видите, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлена на решение задач нравственно - патриотического воспитания наших детей.
Слайд 19
Спасибо за внимание!