Моделирование: ключевая роль в познании и применение в различных областях

 Нос Евгения Александровна

Моделирование играет ключевую роль в  различных областях деятельности. Оно позволяет улучшить понимание процессов и явлений, получить более точные результаты и прогнозы. Качество моделирования и его достоверность напрямую влияют на применимость результатов в реальной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования Использование технологии моделирование на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте. Подготовила: Нос Евгения Александровна .

Слайд 2

Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету К. Д. Ушинский. Виды наглядных моделей: опорные картинки геометрические фигуры схемы, символические изображения предметов (условные обозначения предметов, силуэты, контуры, пиктограммы) мнемотаблицы карточки-символы реальные предметы и т.д. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Почему надо использовать наглядные модели в работе с детьми: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для них так же характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Слайд 3

Мнемотехника. Схемы и мнемотаблицы Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. С помощью мнемотехники решаем следующие задачи: Развивать связную и диалогическую речь. Развивать у детей умение помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. Обучать детей правильному звукопроизношению.. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 4

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Пальчиковая гимнастика Заучивание стихов Дидактические игры Обучению рассказывание сказок Отгадывание и загадывание загадок

Слайд 5

Исходная картинка

Слайд 6

Работа со схемами

Слайд 7

Педагог рассказывает сказку, например «Репка», сопровождая свой рассказ выкладыванием на доске персонажей, затем заменяет их схемами-моделями. Аналогично проводится рассказывание других сказок. Рассказывание сказок.

Слайд 9

Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Использование схем оказывает существенную помощь детям при составлении таких рассказов. Это могут быть готовые схемы, а можно составить их самостоятельно. 1. Какого цвета игрушка? 2. Какой она формы? 3. Какого размера игрушка? 4. Назови ее детали. 5. Из какого материала сделана игрушка? 6. Как с этой игрушкой можно играть?

Слайд 10

Описание домашних животных: . Для описания овощей и фруктов можно использовать такие схемы:

Слайд 11

Стихотворения. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На сегодняшний день существует огромное количество готовых мнемотаблиц и иллюстраций к стихам, рассмотрим некоторые из них.

Слайд 12

Работа с загадками. Составление загадок. Круглая, а не мяч Желтая, а не солнце С хвостиком, а не мыш.

Слайд 13

Вывод: В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать, ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника . Благодарю за внимание! Желаю Вам творческих успехов!