Перспективный план работы кружка «Светофор» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы кружка «Светофор» |
на 2023-2024 учебный год
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Воспитатель: Горшкова Ольга Николаевна |
.
Перспективный план работы кружка «Светофор» |
на 2023-2024 учебный год |
Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Ожидаемые результаты
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.
Перспективный план работы в подготовительной группе.
сроки | Тема занятий | Цели |
Сентябрь 1 неделя | Кто есть кто на дороге | Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
2 неделя | Как появились правила дорожного движения | Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. |
3 неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге | Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать. |
4 неделя | Как устроен светофор | Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. |
октябрь
1неделя | Знай и выполняй правила уличного движения | Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. |
2неделя | Безопасный перекрёсток | Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора. |
3неделя | Транспорт нашего города 1занятие | Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
4неделя | Транспорт нашего города 2 занятие | Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
ноябрь
1неделя | Моя дорожная грамота. 1 занятие. | Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
2неделя | Моя дорожная грамота. 2занятие | Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток». |
3неделя | Моя дорожная грамота. 3 занятие | Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. |
4неделя | О чем говорят дорожные знаки.
| Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». |
декабрь
1неделя | Школа моего микрорайона
| Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
2неделя | Опасный перекрёсток 1 занятие. | Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора. |
3неделя | Опасный перекрёсток 2занятие | Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона. |
4неделя | Беседа-диалог | Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?) |
февраль
1неделя | Игра-викторина «Знаки на дорогах» | Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. |
2неделя | Игровой тренинг | Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД. |
3неделя | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. | Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
4неделя | Мы пассажиры | Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
март
1неделя | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. | Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада. |
2неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге. | Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать. |
3неделя | Путешествие на автобусе | Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
4неделя | Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
апрель
1неделя | Ребёнок на улицах города | Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память. |
2неделя | Беседа « Если ты потерялся в городе» | Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
3неделя | Игра-тренинг «Я потерялся» | Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. |
4неделя | Опасные шалости | Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. |
май
3неделя | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте. |
4неделя | Показ сказки « Весёлые знаки». | Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения. |
Список использованной литературы:
- Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
- Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
- Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
- Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»
- А.Линёв «У развилки трёх дорог».
- Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
- Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».