Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Наша улица»
Возрастная группа: старшая
Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.
Подготовила воспитатель МДОУ Д/с №76 Горшкова Ольга Николаевна.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Наша улица»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем героям понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: моделей зданий (дома, магазины и др.);
➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков;
Создание среды для организации и проведения НОД: оборудование для просмотра презентации, игры, жезл инспектора ГИБДД; светофоры, дорожные знаки; стенд и макет «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», цветные карандаши и раскраски.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация презентации, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Содержание занятия
Организационный момент:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Дети заходят в группу.
Воспитатель.
Сегодня у нас необычное занятие, занятие - путешествие. Но перед этим, я предлагаю вам посмотреть небольшие презентации, они помогут нам в нашем путешествии.
Просмотр презентаций.
Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
1.Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
2.Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
и горят в глазах жука
два блестящих огонька.(Автомобиль.)
3.Ходит город-
Великан на работу в океан. (Корабль.)
4.Летит птица, в ней люди сидят и между собой
разговаривают. Что это? (Самолет.)
5.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу. (Паровоз.)
6.Несется и стремиться, ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети берут в руки рули и «едут» круг, садятся на стульчики.)
Воспитатель.
У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от
сказочных героев; Винни-Пуха, Микки-Мауса и Человека-Паука ( письма отмечены номерами №1, №2, №3). Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от Винни-Пуха:
«Я живу в лесу, пошёл в гости к Пятачку, он переехал в город и пригласил меня на чаепитие. Но вышел я на улицу, и растерялся, увидев много машин, не зная, куда идти. У вас есть стенд и макет «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей. (Дети ставят машины и людей)
Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».
(Дети делятся на 2 группы: 1 –пешеходы, 2 –машины.)
Воспитатель.
Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою
музыку.
А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети изображают летящий самолёт со звуком «У».
Воспитатель читает следующее письмо от Микки-Мауса:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
( Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
1.Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
2.Ты не мыл в дороге руки, поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
3.Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
4.Знак запомните, друзья, взрослые и дети: там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
Путешествие продолжается. Поедем на водном транспорте.
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Человека-Паука:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает –движение запрещено, желтый сигнал –предупреждает, а зеленый сигнал –можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель Ребята! Давайте раскрасим светофоры для наших героев!?
Дети идут за столы, где лежат цветные карандаши и раскраски-светофоры.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
После игры дети поют песню «Вот мы в автобусе сидим» с выполнением движений.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим. Дети сидят на стульчиках.
И из окошечка глядим, Складывают руки «Окошком».
Всё глядим.
Глядим назад, глядим
вперёд: Смотрят назад, вперёд.
Вот так вот, вот так
вот. Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закрутились, Крутят кулачками вперед грудью.
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат,
-Вот так вот, вот так вот. Движения ладошками вправо
Влево перед собой.
Все капельки смести хотят,
Вот так вот!
И мы не просто так сидим,
Би-би-би, би-би-би . Указательным пальцем жмут на ладошку.
Мы громко, громко так гудим-
Би-би-би!
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
∙бегать по дорогам... запрещается;
∙играть вблизи дорог... запрещается;
∙помогать старшим... разрешается;
∙переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
∙переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
∙переходить на красный сигнал светофора... запрещается.
Воспитатель
Движенья полон город: Бегут машины вряд,
Цветные светофоры, И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, За улицей следи,
И только там, где можно, Ее переходи.
И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон,
Нельзя, ходить зевая, Нельзя считать ворон.
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Наши герои подарили вам игру «СВЕТОФОР», она поможет вам лучше узнать правила дорожного движения .
Воспитатель читает письмо от Винни-Пуха:
«Я живу в лесу, пошёл в гости к Пятачку, он переехал в город и пригласил меня на чаепитие. Но вышел я на улицу, и растерялся, увидев много машин, не зная, куда идти. У вас есть стенд и макет «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей. (Дети ставят машины и людей)
Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.
Воспитатель читает следующее письмо от Микки-Мауса:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
( Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
1.Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
2.Ты не мыл в дороге руки, поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
3.Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
4.Знак запомните, друзья, взрослые и дети: там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
Воспитатель читает последнее письмо от Человека-Паука:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает –движение запрещено, желтый сигнал –предупреждает, а зеленый сигнал –можно переходить дорогу, движение разрешено.