Конспект открытого занятия "петушок и бобовое зернышко"

Конспект по развитию речи средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по  развитию речи    

 «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко, кузнец;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая 

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: магнитная доска, дидактический материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) , раскраски.

Содержание НОД.

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои  из сказки. Хотите узнать кто?  

Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Ответы детей: да

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Ответы детей : петушок

Появляется петушок

Воспитатель:

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток  подзывает

Ответы детей : курица

Появляется курочка

Воспитатель:

А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

Ответы детей  - птицы

Воспитатель:

А какие это птицы домашние или дикие?

Ответы детей

Воспитатель:

А какие птицы называются домашними?

Ответы детей.

Воспитатель:

А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно. Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»,Я вам прочитаю сказку

Чтение сказки.

Воспитатель:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ребята !Давайте с вами отдохнем, вставайте.

Физкультминутка.

Петя, Петя – петушок                                     дети стоят  руки в стороны

Золотой гребешок,                                          делают гребень над головой

Маслена головушка,                                       гладят голову

Шёлкова бородушка.                                      гладят подбородок

Что ты рано встаёшь,                                      хлопают в ладоши

Голосисто поёшь                                             поют «ку-ка-ре-ку»

Деткам спать не даёшь?                                 грозят пальчиком

Петушок встрепенулся                                    руки вверх

Раз нагнулся , два нагнулся                          наклоны

Крыльями похлопал,                                    махи руками  в стороны                            

Ножками потопал,                                        топаем ногами

Шею вытянул, согнулся                   Подбородок тянем вперед, потом к груди  

И по улице  пошел                                маршируем на месте

Воспитатель: -

 Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое  зернышко»

Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и зернышко?

 Ответы детей

- Какой герой вам больше всех понравился?

 Ответы детей.

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось?

 (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель: 

«К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

- А кто такой кузнец? (Ответы детей)

- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.

- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)

- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)

- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)

- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?

- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.

Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

Воспитатель:

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.А вот вам и второй подарок от наших гостей:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Что это?

 Ответы детей

«Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.  один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

Воспитатель:

«Давайте поиграем с  вами в дидактическую игру «Разложи по тарелочкам

Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную (желтую) только -бобовые зернышки»

Дети выполняют задание, раскладывают по тарелочкам горох и фасоль.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?»

Ответы детей :Солнышко!

Воспитатель:

 «Давайте с вами сделаем солнышко сами!»

Пальчиковая гимнастика             «Солнышко»

Солнышко, солнышко .Погуляй у речки            шевелят пальцами обеих рук

 Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.       сжимают и разжимают кулаки

 Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.      хватательные движения щепотью

Покатаем, поваляем                     круговыми движениями трут ладонь о ладонь

И назад тебе вернем                       . поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

Воспитатель:

Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попадаешь в беду. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка и курочки, но они не раскрашены, мы вместе с вами   их раскрасим.

Воспитатель:

Вы внимательно слушали сказку. Дидактическая игра «Четвертый лишний».  Внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите, какой герой из другой сказки.

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

Оценка деятельности детей