Маркер игрового пространства

Мельник Наталия Николаевна

Маркер игрового пространства

(настольный вариант)

 

Методическое пособие – Маркер игрового пространства: настольный, трехсторонний.

Направление:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.

 

Возрастная группа – старший дошкольный возраст

Данный маркер игрового пространства представляет собой настольную трехстороннюю конструкцию для организации сюжетно-ролевых игр:

  1. «Детская поликлиника»
  2. «Комната маленькой принцессы»
  3. «Невероятный мир динозавров»

       Актуальность

Эффективным условием развития и обучения дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной среды. Она должна быть максимально стимулирующей, интересной и разнообразной, способствующей всестороннему полноценному развитию ребенка. Использование маркеров игрового пространства способствуют формированию социализации, коммуникации, активизируют к речевой и познавательной активности. Дети могут придумывать разные истории, сюжетные игры или фантастические миры.

Цель: развитие умения самостоятельно организовывать игры, воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной деятельности.

  1. Сюжет «Детская поликлиника»

Задачи:

  • Расширить знания о профессии врача, о работе поликлиники, вызвать интерес к профессии врача.
  • Развивать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Воспитывать уважение к труду врача, медсестры, внимательное отношение к больному, дружеские взаимоотношения, культуру общения.

 Активизация словаря: окулист, хирург, кардиолог, педиатр, медсестра, процедурный кабинет, рецепт, диагноз, фонендоскоп, градусник, дни недели.

Роли: врач, медсестра, больные.

Игровой материал: маркер «Детская поликлиника», талон к врачу, рецептурный бланк, карточка больного, фигурки детей на «липучках», таблицы для проверки зрения, карточки «Полезные и вредные  продукты», «Полезная и вредная еда для зубов», «Азбука здоровья», «Тело человека», «Органы чувств, «Органы чувств», «Первая помощь», детский игровой набор доктора.

  1. Сюжет «Комната маленькой принцессы»

Задачи:

  • Активизировать словарь, закреплять названия предметов мебели и аксессуаров ванной комнаты.
  • Развивать умение самостоятельно создавать и преобразовывать игровое пространство, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

 Активизация словаря: ванная комната, рояль, туалетный столик, пуфик на ножках, банкетка, комод, люстра, камин.

Роли: девочки – принцессы

Игровой материал: маркер «Комната маленькой принцессы», игровой набор для девочек, игрушечная мебель, предметы ванной комнаты, маленькие куколки, фигурки мебели и предметов ванной комнаты на «липучках».

  1. Сюжет «Невероятный мир динозавров»

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес, расширить знания   о древних животных – динозаврах.
  • Развивать умение самостоятельно создавать и преобразовывать игровое пространство, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать друг с другом.

 Активизация словаря: вулкан, хищники, травоядные динозавры, водяные динозавры, сухопутные динозавры, крылатые ящеры, панцирь, шипы, «воротник», метеорит, эпоха динозавров.

Роли: динозавры

Игровой материал: маркер «Невероятный мир динозавров», фигурки – игрушки «Динозавры», фигурки динозавров на «липучках».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_marker_igrovogo_prostranstva.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАРКЕР ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА настольный, трехсторонний

Слайд 9

МАРКЕР ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ