Маркер игрового пространства
Маркер игрового пространства
(настольный вариант)
Методическое пособие – Маркер игрового пространства: настольный, трехсторонний.
Направление:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Возрастная группа – старший дошкольный возраст
Данный маркер игрового пространства представляет собой настольную трехстороннюю конструкцию для организации сюжетно-ролевых игр:
- «Детская поликлиника»
- «Комната маленькой принцессы»
- «Невероятный мир динозавров»
Актуальность
Эффективным условием развития и обучения дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной среды. Она должна быть максимально стимулирующей, интересной и разнообразной, способствующей всестороннему полноценному развитию ребенка. Использование маркеров игрового пространства способствуют формированию социализации, коммуникации, активизируют к речевой и познавательной активности. Дети могут придумывать разные истории, сюжетные игры или фантастические миры.
Цель: развитие умения самостоятельно организовывать игры, воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- Сюжет «Детская поликлиника»
Задачи:
- Расширить знания о профессии врача, о работе поликлиники, вызвать интерес к профессии врача.
- Развивать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Воспитывать уважение к труду врача, медсестры, внимательное отношение к больному, дружеские взаимоотношения, культуру общения.
Активизация словаря: окулист, хирург, кардиолог, педиатр, медсестра, процедурный кабинет, рецепт, диагноз, фонендоскоп, градусник, дни недели.
Роли: врач, медсестра, больные.
Игровой материал: маркер «Детская поликлиника», талон к врачу, рецептурный бланк, карточка больного, фигурки детей на «липучках», таблицы для проверки зрения, карточки «Полезные и вредные продукты», «Полезная и вредная еда для зубов», «Азбука здоровья», «Тело человека», «Органы чувств, «Органы чувств», «Первая помощь», детский игровой набор доктора.
- Сюжет «Комната маленькой принцессы»
Задачи:
- Активизировать словарь, закреплять названия предметов мебели и аксессуаров ванной комнаты.
- Развивать умение самостоятельно создавать и преобразовывать игровое пространство, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.
Активизация словаря: ванная комната, рояль, туалетный столик, пуфик на ножках, банкетка, комод, люстра, камин.
Роли: девочки – принцессы
Игровой материал: маркер «Комната маленькой принцессы», игровой набор для девочек, игрушечная мебель, предметы ванной комнаты, маленькие куколки, фигурки мебели и предметов ванной комнаты на «липучках».
- Сюжет «Невероятный мир динозавров»
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес, расширить знания о древних животных – динозаврах.
- Развивать умение самостоятельно создавать и преобразовывать игровое пространство, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать друг с другом.
Активизация словаря: вулкан, хищники, травоядные динозавры, водяные динозавры, сухопутные динозавры, крылатые ящеры, панцирь, шипы, «воротник», метеорит, эпоха динозавров.
Роли: динозавры
Игровой материал: маркер «Невероятный мир динозавров», фигурки – игрушки «Динозавры», фигурки динозавров на «липучках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_marker_igrovogo_prostranstva.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРКЕР ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ