Выбор профессии

Мукашова Тамара Максотовна

Я воспитатель детского сада и не жалею об этом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вспоминаю себя школьницей. На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я (признаюсь честно) не знала ответа долгое время. Мои подруги давно определились с выбором профессии: модно было хотеть стать юристами, экономистами…Я тяготею к чему-то более высокому, творческому, неземному.

      А почему бы не стать Педагогом? Я очень люблю детей, люблю учиться и учить. Решено - поступаю в педагогический!

      Прошли годы…Я окончила Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Июль 2013 год. Начало.

    Здравствуй, Лето! Люблю лето. Оно так греет, радует! Так вкусно пахнет распустившимися цветами. Это время года пестрит разноцветьем. Лето 2013 года стало для меня особенным. Я стала воспитателем детского сада! Первое знакомство с коллективом, моими воспитанниками было волнительно.       Делать первый шаг всегда страшно. Закрались сомнения: верно ли я выбрала профессию, не случайный ли гость в детском саду. Смогу ли чему-нибудь научить малышей, бегающих по двору в ярких панамках, с любопытством рассматривающих меня.

         Осмысление важности и серьёзности профессии придёт позже. А тогда большая педагогическая семья приняла меня с радостью и добротой.

   

Мой наставник.

«Ничто так не побуждает стать лучше,

как доброе слово умного наставника» Р.Я. Малиновский

       Все страхи и сомнения ушли окончательно, когда меня, молодого специалиста, познакомили с моим наставником Кулаевой Ириной Анатольевной. Я благодарна судьбе, что именно с ней я начала свою деятельность в детском саду. Это человек с многолетним педагогическим стажем и доброй открытой душой. И казалось, что про детей она знает всё. Ирина Анатольевна наперёд уже знала, что сделает тот или иной ребёнок, чувствовала каждого, как родная мама. Воспитатель в каждом ребёнке видела личность, могла вовлекать непринуждённо в свои занятия и игры всех детей, никто не оставался равнодушным. Присутствуя на занятиях наставника, я завороженно слушала её приятный голос, любовалась её манерой обращения с ребятами.   Вовремя похвалит ребёнка, пожурит проказника, терпеливо выслушает каждого. Каждый малыш старался выполнить задание хорошо, чтобы только Ирина Анатольевна похвалила и погладила по голове. Я ловила себя на мысли, что тоже хочу нравиться наставнику, оправдать её надежды.

          Я поняла, что движущая сила воспитания — это любовь. Любовь к детям. Любовь к педагогу. Желание работать, стать хорошим воспитателем, быть похожей на своего наставника, завоевать любовь, доверие детей – хороший старт для начинающего педагога.

Мне доверены сердца…

       Время летит стремительно. Работаю в детском саду уже 10 лет. Я воспитатель первой категории. Теперь уже и ко мне обращаются коллеги за поддержкой и советами. С радостью иду на работу каждый день. Знаю, что встретят меня мои дети, побегут навстречу, обнимут, будут рассказывать наперебой свои истории. И в эти моменты испытываю счастье.  Работать с детьми — это удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу детей, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей….

      Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Вместо послесловия…

               С чего начинается мой рабочий день? С проведения занятий. Чем заканчивается день для меня? Подготовкой к занятиям. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями, встречами, разговорами, смехом, удивлением, шумными прогулками, играми, совещаниями, собраниями…

 У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Надеюсь, что летопись моей педагогической жизни будет длинной.