Цифровые ресурсы в развитии у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Наш опыт работы направлен на использование цифровых технологий в развитии у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности. Активизация самостоятельной двигательной деятельности является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования.
Слайд2
В детском саду под руководством Аллы Анатольевны Ошкиной была разработана авторская технология по развитию у детей самостоятельности в организации подвижных игр. Она была широко представлена педагогическому сообществу, издано методическое пособие "В подвижные игры играем сами".
Основная идея, которую нам удалось реализовать, заключается в создании для детей наглядной опоры в виде карточки - помощницы для самостоятельной организации и проведении подвижной игры. Карточка состоит из шести секций, в которых в виде моделей представлены все структурные компоненты подвижной игры.
3 слайд
1 этап: становление, обогащение, накопление познавательного и двигательного опыта (3-7 лет);
2 этап: обучение составлению творческих подвижных игр на наглядной основе:
3 этап: самостоятельное составление творческих подвижных игр на наглядной основе (без участия взрослого) (6-7 лет);
4 этап: самостоятельное составление творческих подвижных игр без наглядной основы (6-7 лет).
4 слайд
Трансформация цифровой среды в детском саду позволила педагогам осуществить следующую идею: использовать разработанные авторские электронные игры для интерактивной доски, для развития у детей умения работать с карточками - помощницами.
Мультимедийный способ подачи информации обогащает кругозор ребенка, развивает воображение, то есть значительно раскрывает его потенциал, делает процесс обучения интересным, данный вид игр соответствует современным педагогическим требованиям.
5 слайд
Так как технология развития у дошкольников самостоятельности в организации подвижных игр реализуется поэтапно нами разработаны 6 блоков игр для каждого из них. Разработано 25 игр для интерактивной доски Триумф боард, в программе MReasteeach next для работы с детьми от 3 до 8 лет, определено их место в образовательном процессе. К электронным играм разработано методическое обеспечение в виде: плана – конспекта с указанием цели игры, содержания деятельности воспитателя, ребенка у интерактивной доски с указанием способов выполнения задания и деятельности других детей группы.
1 блок игр направлен на расширение познавательного опыта ребенка, по типу игры "Кто, где живет? (животные, насекомые, птицы) На экране изображены, например, животные, ребенку необходимо подобрать предметную картинку с изображением жилища животного (нора, берлога, куст, болото и т.д.) впоследствии схематичную картинку, обозначающую тот или иной предмет физ. оборудования, которым можно обозначить "домик" персонажа игры).
Для того, чтобы научить детей переносить содержание игры на опорную карточку в технологии используется прием "моделирование". Для этого разработан 2 блок игр.
2 блок игр помогает ребенку освоить данный прием, например, игра "Найди и подбери", где дети сначала учатся отбирать сюжетную картинку, затем схематичное изображение
Следующие 4 блока игр направлены на формирование у детей умения заполнять ячейки карточки - помощницы, знакомят с их содержанием.
6 слайд
Игры, позволяющие детям познакомиться с различными способами изображения участников подвижной игры, например, игра "Водящий и игроки", где водящий обозначается в игре закрашенным кружком, игроки – не заштрихованным.
Игры, позволяющие детям познакомиться с различными способами размещения игроков на игровом поле, например, игра "Расставь игроков на площадке" (встать по кругу, в шеренгу, в рассыпную и т.д., подбирая при этом соответствующие схематичные изображения).
Слайд 7
Игры, помогающие детям знакомиться с правилами в подвижных играх и подбирать к ним соответствующие условные обозначения.
Игры на освоение и закрепление ребенком умения заполнять ячейки карточки - помощницы к подвижной игре. В том числе создавать карточки - помощницы к авторским играм, когда дети станут заниматься созданием творческих игр.
Слайд 8
А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть и попробовать самостоятельно заполнить карточку - помощницу к подвижной игре "Хитрая лиса". Для этого необходимо обратиться к материалам, которые вам были разосланы заранее, это: содержание подвижной игры "Хитрая лиса" и условные обозначения, которые используются при заполнении карточек.
Слайд 9
Первое окошко – это информация о названии игры. Внизу вы видите картинки, из которых необходимо выбрать соответствующую названию игры «Хитрая лиса» и поставить в первое окошко.
Слайд 10
Второе окошко – информация о том, есть ли в игре ведущий или он отсутствует? Есть ли в этой игре ведущий? Подберите из предложенных вариантов верный и заполните окошко.
Слайд 11
Третье окошко – расстановка игроков на игровом поле и размещение физ. оборудования (если оно присутствует). Подберите из предложенных вариантов верный и заполните окошко.
Слайд 12
В четвертом окошке заключены правила игры. Вспомните, какие правила есть в этой игре и подберите соответствующие обозначения.
Слайд 13
Пятое окошко – наличие в игре слов или речитатива. Предлагаю вам заполнить окошко.
Слайд 14
Шестое окошко – знакомит игроков с вариантами игры. Попробуйте придумать несколько вариантов. Они могут зависеть от:
- изменения количества ведущих;
- внесения в игру дополнительного оборудования, например, раздать ленточки всем игрокам. Тогда «Хитрая лиса» будет не дотрагиваться до игроков, а забирать у них ленточку, по типу подвижной игры «Ловишка с ленточками»;
- изменения способов передвижения игроков по игровому полю, например, вместо бега игроки могут передвигаться прыжками или поскоками;
- внесения в игру дополнительных правил, например, игрок, вышедший из игры, должен подпрыгнуть 5 раз. Молодцы, карточка заполнена.
Слайд 15
Опыт работы показал, что, играя в интерактивные игры индивидуально, ребенок выполняет задание в темпе, соответствующим его индивидуальным возможностям, самостоятельно решает поставленную задачу, играя в паре, учатся распределять внимание, ждать своей очереди, уступать, договариваться, оказывать помощь друг другу.
Слайд 16
Представленный опыт работы будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре детских садов для развития самостоятельности в двигательной деятельности.
Творческих успехов
в использовании цифровых ресурсов, направленных на развитие у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_id.docx | 13.66 КБ |
opisanie_kartochki_dlya_id.docx | 12.64 КБ |
rogacheva_prezentatsiya-szhatyy.pdf | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра на ИД «Хитрая лиса» (5 – 7 л)
Цель: Упражнять в заполнении всех ячеек «опорной карточки», закреплять знания моделей, знакомить с правилами игры.
Деятельность воспитателя | Способ выполнения задания | Деятельность ребенка у ИД | Деятельность других детей |
- Ребята, что вы видите на экране? -Послушайте задание. Нужно подобрать карточку к игре «Хитрая лиса». Раздает каждому ребенку на стол набор карточек к игре «Хитрая лиса» 1 ячейка «Название игры» -Какая картинка подходит к названию игры 2ячейка «Ведущий» - Есть ли в этой игре ведущий? 3 ячейка «Расстановка» - Как нужно встать, чтобы начать игру? 4 ячейка «Правила» -Подбери правила к игре 5 ячейка «Слова» -Есть ли в этой игре слова? 6 ячейка «Варианты» -Какие варианты можно придумать к игре? - Карточку мы с вами заполнили. Пора играть в игру | Поочередный (дети по очереди выходят к ИД и заполняют следующую ячейку карточки – помощницы) | - Мы видим карточку – помощницу к подвижным играм. | |
Выходит к ИД, заполняет соответствующую ячейку карточки - помощницы | Выполняет задание за столом. Сверяет правильность (неправильность) | ||
- Здесь один ведущий – лиса Выбирают расстановку из предложенных знаков. - К этой игре подходят правила: действие по сигналу, не сталкиваться, если ведущий поймал игрока, то он выходит. - В этой игре есть слова - Можно вместо бега – прыгать на двух ногах или на одной ноге, добавить какое – либо оборудование (ленточку), выбрать двое ведущих. |
Предварительный просмотр:
Заполнение карточки- помощницы для ИД.
(Сначала поставить слайд с описанием игры)
Перед Вами карточка- помощница. Предлагаю её заполнить для подвижной игры «Хитрая лиса».
Первое окошко – название игры. Внизу под карточкой картинки, из которых необходимо выбрать соответствующую названию игры «Хитрая лиса» и поставить в первое окошко.
Второе окошко – ведущий. Есть ли в этой игре ведущий? Подберите из предложенных вариантов верный и заполните окошко.
Третье окошко – расстановка, как игроки должны встать перед началом игры. Подберите из предложенных вариантов верный и заполните окошко.
Четвертое окошко – правила игры. Вспомните, какие правила есть в этой игре и подберите соответствующее обозначение.
Пятое окошко –слова. Есть ли в этой игре слова? Заполните окошко.
Шестое окошко – варианты игры. Можно придумать несколько вариантов этой игры:
- Изменить количество ведущих;
- Добавить какое либо оборудование. Например, раздать ленточки всем игрокам. Тогда «Хитрая лиса» будет не дотрагиваться до игроков, а забирать у них ленточку, по типу подвижной игры «Ловишка с ленточками».
- Изменить вид движения. Например, вместо бега – прыжки или подскоки.
- Изменить расстановку игроков перед началом игры.
Подберите условное обозначение и заполните окошко.
Карточка заполнена, можно играть!