Цифровые ресурсы в развитии у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности.

Рогачева Ольга Сергеевна

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Наш опыт работы направлен на использование цифровых технологий в развитии у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности. Активизация самостоятельной двигательной деятельности является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования.

Слайд2

В детском саду под руководством Аллы Анатольевны Ошкиной была разработана авторская технология по развитию у детей самостоятельности в организации подвижных игр. Она была широко представлена педагогическому сообществу, издано методическое пособие "В подвижные игры играем сами".

Основная идея, которую нам удалось реализовать, заключается в создании для детей наглядной опоры в виде карточки - помощницы для самостоятельной организации и проведении подвижной игры. Карточка состоит из шести секций, в которых в виде моделей представлены все структурные компоненты подвижной игры.

3 слайд

1 этап: становление, обогащение, накопление познавательного и двигательного опыта (3-7 лет);

2 этап: обучение составлению творческих подвижных игр на наглядной основе:

3 этап: самостоятельное составление творческих подвижных игр на наглядной основе (без участия взрослого) (6-7 лет);

4 этап: самостоятельное составление творческих подвижных игр без наглядной основы (6-7 лет).

4 слайд

 Трансформация цифровой среды в детском саду позволила педагогам осуществить следующую идею: использовать разработанные авторские электронные игры для интерактивной доски, для развития у детей умения работать с карточками - помощницами.

Мультимедийный способ подачи информации обогащает кругозор ребенка, развивает воображение, то есть значительно раскрывает его потенциал, делает процесс обучения интересным, данный вид игр соответствует современным педагогическим требованиям.

5 слайд

Так как технология развития у дошкольников самостоятельности в организации подвижных игр реализуется поэтапно нами разработаны 6 блоков игр для каждого из них. Разработано 25 игр для интерактивной доски Триумф боард, в программе MReasteeach next для работы с  детьми от 3 до 8 лет, определено их место в образовательном процессе. К электронным играм разработано методическое обеспечение в виде: плана – конспекта с указанием цели игры, содержания деятельности воспитателя, ребенка у интерактивной доски с указанием способов выполнения задания и деятельности других детей группы.

1 блок игр направлен на расширение познавательного опыта ребенка, по типу игры "Кто, где живет? (животные, насекомые, птицы) На экране изображены, например, животные, ребенку необходимо подобрать предметную картинку с изображением жилища животного (нора, берлога, куст, болото и т.д.) впоследствии схематичную картинку, обозначающую тот или иной предмет физ. оборудования, которым можно обозначить "домик" персонажа игры).

 Для того, чтобы научить детей переносить содержание игры на опорную карточку в технологии используется прием "моделирование". Для этого разработан 2 блок игр.

2 блок игр помогает ребенку освоить данный прием, например, игра "Найди и подбери", где дети сначала учатся отбирать сюжетную картинку, затем схематичное изображение

Следующие 4 блока игр направлены на формирование у детей умения заполнять ячейки карточки - помощницы, знакомят с их содержанием.

6 слайд

Игры, позволяющие детям познакомиться с различными способами изображения участников подвижной игры, например, игра "Водящий и игроки", где водящий обозначается в игре закрашенным кружком, игроки – не заштрихованным.

Игры, позволяющие детям познакомиться с различными способами размещения игроков на игровом поле, например, игра "Расставь игроков на площадке" (встать по кругу, в шеренгу, в рассыпную и т.д., подбирая при этом соответствующие схематичные изображения).

Слайд 7

Игры, помогающие детям знакомиться с правилами в подвижных играх и подбирать к ним соответствующие условные обозначения.

Игры на освоение и закрепление ребенком умения заполнять ячейки карточки - помощницы к подвижной игре. В том числе создавать карточки - помощницы к авторским играм, когда дети станут заниматься созданием творческих игр.

Слайд 8

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть и попробовать самостоятельно заполнить карточку - помощницу к подвижной игре "Хитрая лиса". Для этого необходимо обратиться к материалам, которые вам были разосланы заранее, это: содержание подвижной игры "Хитрая лиса" и условные обозначения, которые используются при заполнении карточек.

Слайд 9

Первое окошко – это информация о названии игры. Внизу вы видите картинки, из которых необходимо выбрать соответствующую названию игры «Хитрая лиса» и поставить в первое окошко.

Слайд 10

Второе окошко – информация о том, есть ли в игре ведущий или он отсутствует? Есть ли в этой игре ведущий? Подберите из предложенных вариантов верный  и заполните окошко.

Слайд 11

Третье окошко – расстановка игроков на игровом поле и размещение физ. оборудования (если оно присутствует). Подберите из предложенных вариантов верный  и заполните окошко.

Слайд 12

В четвертом окошке заключены правила игры. Вспомните, какие правила есть в этой игре и подберите соответствующие обозначения.

Слайд 13

Пятое окошко – наличие в игре слов или речитатива. Предлагаю вам заполнить окошко.

 

Слайд 14

Шестое окошко – знакомит игроков с вариантами игры. Попробуйте придумать несколько вариантов. Они могут зависеть от:

  • изменения количества ведущих;
  • внесения в игру дополнительного оборудования, например, раздать ленточки всем игрокам. Тогда «Хитрая лиса» будет не дотрагиваться до игроков, а забирать у них ленточку, по типу подвижной игры «Ловишка с ленточками»;
  • изменения способов передвижения игроков по игровому полю, например, вместо бега игроки могут передвигаться прыжками или поскоками;
  • внесения в игру дополнительных правил, например, игрок, вышедший из игры, должен подпрыгнуть 5 раз. Молодцы, карточка заполнена.

Слайд 15

Опыт работы показал, что, играя в интерактивные игры индивидуально, ребенок выполняет задание в темпе, соответствующим его индивидуальным возможностям, самостоятельно решает поставленную задачу, играя в паре, учатся распределять внимание, ждать своей очереди, уступать, договариваться, оказывать помощь друг другу.

Слайд 16

Представленный опыт работы будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре детских садов для развития самостоятельности в двигательной деятельности.

 

Творческих успехов

в использовании цифровых ресурсов, направленных на развитие у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_id.docx13.66 КБ
Файл opisanie_kartochki_dlya_id.docx12.64 КБ
PDF icon rogacheva_prezentatsiya-szhatyy.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Игра на ИД «Хитрая лиса» (5 – 7 л)

Цель: Упражнять в заполнении всех ячеек «опорной карточки», закреплять знания моделей, знакомить с правилами игры.

Деятельность воспитателя

Способ выполнения задания

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

- Ребята, что вы видите на экране?

-Послушайте задание. Нужно подобрать карточку к игре «Хитрая лиса».

Раздает каждому ребенку на стол набор карточек к игре «Хитрая лиса»

1 ячейка «Название игры»

-Какая картинка подходит к названию игры

2ячейка «Ведущий»

- Есть ли в этой игре ведущий?

3 ячейка «Расстановка»

- Как нужно встать, чтобы начать игру?

4 ячейка «Правила»

-Подбери правила к игре

5 ячейка «Слова»

-Есть ли в этой игре слова?

6 ячейка «Варианты»

-Какие варианты можно придумать к игре?

- Карточку мы с вами заполнили. Пора играть в игру

Поочередный (дети по очереди выходят к ИД и заполняют следующую ячейку карточки – помощницы)

- Мы видим карточку – помощницу к подвижным играм.

Выходит к ИД, заполняет соответствующую ячейку карточки - помощницы

Выполняет задание за столом.

Сверяет правильность (неправильность)

- Здесь один ведущий – лиса

Выбирают расстановку из предложенных знаков.

- К этой игре подходят правила: действие по сигналу, не сталкиваться, если ведущий поймал игрока, то он выходит.

- В этой игре есть слова

- Можно вместо бега – прыгать на двух ногах или на одной ноге, добавить какое – либо оборудование (ленточку), выбрать двое ведущих.



Предварительный просмотр:

Заполнение карточки- помощницы для ИД.

(Сначала поставить слайд с описанием игры)

Перед Вами карточка- помощница.  Предлагаю её заполнить для подвижной игры «Хитрая лиса».

Первое окошко – название игры. Внизу под карточкой картинки, из которых необходимо выбрать соответствующую  названию игры «Хитрая лиса» и поставить в первое окошко.

Второе окошко – ведущий. Есть ли в этой игре ведущий? Подберите  из предложенных вариантов верный  и заполните окошко.

Третье окошко – расстановка, как игроки должны встать перед началом игры. Подберите  из предложенных вариантов верный  и заполните окошко.

 Четвертое окошко – правила игры. Вспомните, какие правила есть в этой игре и подберите соответствующее обозначение.

Пятое окошко –слова. Есть ли в этой игре слова? Заполните окошко.

Шестое окошко – варианты игры. Можно придумать несколько вариантов этой игры:

  1. Изменить количество ведущих;
  2. Добавить какое либо  оборудование.  Например, раздать ленточки всем игрокам. Тогда «Хитрая лиса» будет не дотрагиваться до игроков,  а забирать у них ленточку, по типу подвижной игры «Ловишка с ленточками».
  3. Изменить вид движения. Например, вместо бега – прыжки или подскоки.
  4. Изменить расстановку игроков перед началом игры.

Подберите  условное обозначение  и заполните окошко.

Карточка заполнена, можно играть!


Предварительный просмотр: