Проект 2 мл. гр. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Алексеева Александра Сергеевна

Паспорт педагогического проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1. Общая информация

1

Наименование проекта

««День земли»

2

Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска

Повышение качества и доступности услуг в сфере образования (Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска до 2030 года, решение от 19 декабря 2018 года № 101, пункт 3.1) внутренний

3

Инициатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон)

Воронцова Е.В. заведующий

4

Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон)

Алексеева А.С. воспитатель

Мукажанова Б.К. воспитатель

5

Перечень исполнителей проекта(Ф.И.О., должность, контактные телефон)

ФИО

Должность

1

Алексеева А.С. воспитатель

Воспитатель

2

Мукажанова Б.К.

Воспитатель

  1. Описание проекта

6

Основание для инициации проекта

Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проект предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

7

Цель реализации проекта

Цель: Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.

8

Задачи проекта

Образовательные:

- расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

- обогащение знаний об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);

- расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой.

Развивающие:

- развивать общую координацию и мелкую моторику рук;

- развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

- повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

9

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

 

Проведено:

  • 2 беседы: «Воздух вокруг нас», «Если не будет Солнца». «Я люблю чистоту», «Солнце друг или враг?» «Безопасность на природе».
  • 9 игр: Игра-забава «Кораблики», Речевая игра «Пузырь», Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета), Пальчиковая игра «Рыбка», «Уточка», Игра-забава «Запускаем самолетики», Речевая игра «Эхо», Подвижная игра «Обгони ветер», Дидактическая игра «Собери солнышко».
  • 3 опытно-эксперементальные деятельности: Опыт: «Знакомство с водой»; Экспериментирование «Игры с соломинкой»; Опыт с солнечным светом: «Солнышко».
  • Чтение художественной литературы (10 произведения): С. Маршак «Дождь», В. Тунников «Песенка ветерка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», Т. Бокова «На что похоже солнце?», загадки о явлениях неживой природы.
  • 3 продуктивные деятельности: рисование на асфальте «Тучка заплакала»; аппликация: «Шапка и варежки»; рисование ладошками «Коллективная работа «Подари лучик солнышку»».
  • Элементы ЗОЖ: Утренние гимнастики, гимнастики пробуждения, дыхательные гимнастики, обучение элементам самомассажа стоп.

 

Количество принявших участие не менее 10 человек.

10

Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

19.10.23г

31.10.23г

1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта.

19.10.23г

23.10.23г

2 этап. Основной. Создание условий и практическая реализация проекта.

 

23.04.23г

30.10.23г

3 этап. Рефлексивно - оценочный. Анализ результатов реализации проекта.

30.10.23г

31.10.23г

11

Основные риски реализации проекта

 

 

 

Пути преодоления

Низкая заинтересованность родителей. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, обучению его основам ЗОЖ, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Низкая заинтересованность детей, у детей не достаточно сформирована познавательная мотивация.

 

Провести беседу с детьми, посмотреть видео презентацию «Явления неживой природы».

Оформление папки – передвижки « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий БДОУ г.Омска «Детский сад № 130»

_____________________Е.В.Воронцова

«___»______________2023 г.

Паспорт педагогического проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1. Общая информация

1

Наименование проекта

««День земли»

2

Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска

Повышение качества и доступности услуг в сфере образования (Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска до 2030 года, решение от 19 декабря 2018 года № 101, пункт 3.1) внутренний

3

Инициатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон)

Воронцова Е.В. заведующий

4

Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон)

Алексеева А.С. воспитатель

Мукажанова Б.К. воспитатель

5

Перечень исполнителей проекта(Ф.И.О., должность, контактные телефон)

ФИО

Должность

1

Алексеева А.С. воспитатель

Воспитатель

2

Мукажанова Б.К.

Воспитатель

  1. Описание проекта

6

Основание для инициации проекта

Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проект предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

7

Цель реализации проекта

Цель: Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.

8

Задачи проекта

Образовательные:

- расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

- обогащение знаний об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);

- расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой.

Развивающие:

- развивать общую координацию и мелкую моторику рук;

- развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

- повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

9

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Проведено:

  • 2 беседы: «Воздух вокруг нас», «Если не будет Солнца». «Я люблю чистоту», «Солнце друг или враг?» «Безопасность на природе».
  • 9 игр: Игра-забава «Кораблики», Речевая игра «Пузырь», Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета), Пальчиковая игра «Рыбка», «Уточка», Игра-забава «Запускаем самолетики», Речевая игра «Эхо», Подвижная игра «Обгони ветер», Дидактическая игра «Собери солнышко».
  • 3 опытно-эксперементальные деятельности: Опыт: «Знакомство с водой»; Экспериментирование «Игры с соломинкой»; Опыт с солнечным светом: «Солнышко».
  • Чтение художественной литературы (10 произведения): С. Маршак «Дождь», В. Тунников «Песенка ветерка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», Т. Бокова «На что похоже солнце?», загадки о явлениях неживой природы.
  • 3 продуктивные деятельности: рисование на асфальте «Тучка заплакала»; аппликация: «Шапка и варежки»; рисование ладошками «Коллективная работа «Подари лучик солнышку»».
  • Элементы ЗОЖ: Утренние гимнастики, гимнастики пробуждения, дыхательные гимнастики, обучение элементам самомассажа стоп.

Количество принявших участие не менее 10 человек.

10

Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

19.10.23г

31.10.23г

1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта.

19.10.23г

23.10.23г

2 этап. Основной. Создание условий и практическая реализация проекта.

23.04.23г

30.10.23г

3 этап. Рефлексивно - оценочный. Анализ результатов реализации проекта.

30.10.23г

31.10.23г

11

Основные риски реализации проекта

Пути преодоления

Низкая заинтересованность родителей. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, обучению его основам ЗОЖ, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Низкая заинтересованность детей, у детей не достаточно сформирована познавательная мотивация.

Провести беседу с детьми, посмотреть видео презентацию «Явления неживой природы».

Оформление папки – передвижки « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


План мероприятий проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

№ п/п

Наименование этапа реализации проекта

(в том числе мероприятий проекта)

Дата начала реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта)

Дата окончания реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта)

Результат

Ф.И.О., должностного лица, ответственного за реализацию этапа проекта, в том числе мероприятий проекта

Наименование, единица измерения

Плановое значение

1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта (17.04.23 г.-18.04. 23гг.)

1

Изучение методической литературы

19.10.2023

20.04.2023г

Отобрать методическую литературу

4

Алексеева А.С.

2

Составление плана по подбору художественной литературы

20.10.2023

23.04.2023г

Количество составленных документов

2

Мукажанова Б.К.

2 этап. Основной. Создание условий и практическая реализация проекта (18.04.23 – 21.04.23 гг.)

3

Проведение с воспитателем тематических бесед

23.04.2023г

30.10.23г

Приняли участие воспитанников. чел

Не менее 10

Алексеева А.С.

Мукажанова Б.К.

4

Дидактические игры

23.04.2023г

30.10.23г

Приняли участие воспитанников. чел

Не менее 10

Алексеева А.С.

Мукажанова Б.К

5

Чтение художественной литературы

(Стихи, загадки)

23.04.2023г

30.10.23г

Приняли участие воспитанников. чел

Не менее 10

Алексеева А.С.

Мукажанова Б.К.

6

 Продуктивная деятельность

23.04.2023г

30.10.23г

Приняли участие воспитанников. чел

Не менее 10

Алексеева А.С. Мукажанова Б.К

7

Дидактические игры

23.04.2023г

30.10.23г

Приняли участие воспитанников. чел

Не менее 10

Алексеева А.С. Мукажанова Б.К.

8.

Опыты и эксперементы

23.04.2023г

30.10.23г

Приняли участие воспитанников. чел

Не менее 10

Алексеева А.С.

Мукажанова Б.К

3 этап. Рефлексивно - оценочный. Анализ результатов реализации проекта (27.02.23-28.02.2023 гг)

7

Коллективная работа «Подари лучик солнышку»

Выставка детских работ

3.10.23г

31.10.23г

Приняли участие родителей и воспитанников

 чел

Не менее 10

Алексеева А.С. Мукажанова Б.К