Проект 2 мл. гр. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Паспорт педагогического проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| ||||||
1 | Наименование проекта | ««День земли» | ||||
2 | Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска | Повышение качества и доступности услуг в сфере образования (Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска до 2030 года, решение от 19 декабря 2018 года № 101, пункт 3.1) внутренний | ||||
3 | Инициатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон) | Воронцова Е.В. заведующий | ||||
4 | Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон) | Алексеева А.С. воспитатель Мукажанова Б.К. воспитатель | ||||
5 | Перечень исполнителей проекта(Ф.И.О., должность, контактные телефон) | № | ФИО | Должность | ||
1 | Алексеева А.С. воспитатель | Воспитатель | ||||
2 | Мукажанова Б.К. | Воспитатель | ||||
| ||||||
6 | Основание для инициации проекта | Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека. Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проект предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим. | ||||
7 | Цель реализации проекта | Цель: Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей. | ||||
8 | Задачи проекта | Образовательные: - расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода); - обогащение знаний об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы); - расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой. Развивающие: - развивать общую координацию и мелкую моторику рук; - развитие познавательного интереса. Воспитательные: - воспитывать у детей уважение к окружающей среде; - повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества | ||||
9 | Перечень ожидаемых результатов реализации проекта | Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Повышение речевой активности, активизация словаря. Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
Проведено:
Количество принявших участие не менее 10 человек. | ||||
10 | Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания | ||
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации: | 19.10.23г | 31.10.23г | ||||
1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта. | 19.10.23г | 23.10.23г | ||||
2 этап. Основной. Создание условий и практическая реализация проекта.
| 23.04.23г | 30.10.23г | ||||
3 этап. Рефлексивно - оценочный. Анализ результатов реализации проекта. | 30.10.23г | 31.10.23г | ||||
11 | Основные риски реализации проекта
Пути преодоления | Низкая заинтересованность родителей. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, обучению его основам ЗОЖ, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны. Низкая заинтересованность детей, у детей не достаточно сформирована познавательная мотивация.
Провести беседу с детьми, посмотреть видео презентацию «Явления неживой природы». Оформление папки – передвижки « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solntse_vozduh_i_voda.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий БДОУ г.Омска «Детский сад № 130» _____________________Е.В.Воронцова «___»______________2023 г. |
Паспорт педагогического проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| ||||||
1 | Наименование проекта | ««День земли» | ||||
2 | Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска | Повышение качества и доступности услуг в сфере образования (Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска до 2030 года, решение от 19 декабря 2018 года № 101, пункт 3.1) внутренний | ||||
3 | Инициатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон) | Воронцова Е.В. заведующий | ||||
4 | Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефон) | Алексеева А.С. воспитатель Мукажанова Б.К. воспитатель | ||||
5 | Перечень исполнителей проекта(Ф.И.О., должность, контактные телефон) | № | ФИО | Должность | ||
1 | Алексеева А.С. воспитатель | Воспитатель | ||||
2 | Мукажанова Б.К. | Воспитатель | ||||
| ||||||
6 | Основание для инициации проекта | Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека. Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проект предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим. | ||||
7 | Цель реализации проекта | Цель: Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей. | ||||
8 | Задачи проекта | Образовательные: - расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода); - обогащение знаний об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы); - расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой. Развивающие: - развивать общую координацию и мелкую моторику рук; - развитие познавательного интереса. Воспитательные: - воспитывать у детей уважение к окружающей среде; - повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества | ||||
9 | Перечень ожидаемых результатов реализации проекта | Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Повышение речевой активности, активизация словаря. Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни. Проведено:
Количество принявших участие не менее 10 человек. | ||||
10 | Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания | ||
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации: | 19.10.23г | 31.10.23г | ||||
1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта. | 19.10.23г | 23.10.23г | ||||
2 этап. Основной. Создание условий и практическая реализация проекта. | 23.04.23г | 30.10.23г | ||||
3 этап. Рефлексивно - оценочный. Анализ результатов реализации проекта. | 30.10.23г | 31.10.23г | ||||
11 | Основные риски реализации проекта Пути преодоления | Низкая заинтересованность родителей. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, обучению его основам ЗОЖ, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны. Низкая заинтересованность детей, у детей не достаточно сформирована познавательная мотивация. Провести беседу с детьми, посмотреть видео презентацию «Явления неживой природы». Оформление папки – передвижки « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
План мероприятий проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
№ п/п | Наименование этапа реализации проекта (в том числе мероприятий проекта) | Дата начала реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта) | Дата окончания реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта) | Результат | Ф.И.О., должностного лица, ответственного за реализацию этапа проекта, в том числе мероприятий проекта | |
Наименование, единица измерения | Плановое значение | |||||
1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта (17.04.23 г.-18.04. 23гг.) | ||||||
1 | Изучение методической литературы | 19.10.2023 | 20.04.2023г | Отобрать методическую литературу | 4 | Алексеева А.С. |
2 | Составление плана по подбору художественной литературы | 20.10.2023 | 23.04.2023г | Количество составленных документов | 2 | Мукажанова Б.К. |
2 этап. Основной. Создание условий и практическая реализация проекта (18.04.23 – 21.04.23 гг.) | ||||||
3 | Проведение с воспитателем тематических бесед | 23.04.2023г | 30.10.23г | Приняли участие воспитанников. чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К. |
4 | Дидактические игры | 23.04.2023г | 30.10.23г | Приняли участие воспитанников. чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К |
5 | Чтение художественной литературы (Стихи, загадки) | 23.04.2023г | 30.10.23г | Приняли участие воспитанников. чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К. |
6 | Продуктивная деятельность | 23.04.2023г | 30.10.23г | Приняли участие воспитанников. чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К |
7 | Дидактические игры | 23.04.2023г | 30.10.23г | Приняли участие воспитанников. чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К. |
8. | Опыты и эксперементы | 23.04.2023г | 30.10.23г | Приняли участие воспитанников. чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К |
3 этап. Рефлексивно - оценочный. Анализ результатов реализации проекта (27.02.23-28.02.2023 гг) | ||||||
7 | Коллективная работа «Подари лучик солнышку» Выставка детских работ | 3.10.23г | 31.10.23г | Приняли участие родителей и воспитанников чел | Не менее 10 | Алексеева А.С. Мукажанова Б.К |