нод
Тема : «Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые), различать грибы.
Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром, мы получили письмо от осени:
«Дорогие ребята, пишет вам королева осень. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.»
- Ну, что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие ?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель:- Правильно. Значит, мы отправимся в осенний лес.
Воспитатель:- Дети, какие признаки осени вы знаете? Посмотрите на наши окна на них есть подсказки.
Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.
Воспитатель: -Все верно. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.
Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Появляется осень.
Осень: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Осень: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных!
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.
Ответы детей:
- Берёза, дуб, рябина, клён и т. д.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Осень: Ребята, берите по листику. И скажите с какого дерева лист. Например: Это лист с березы – березовый лист.
Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.
Я вам предлагаю прикрепить лист к нужному дереву на котором он рос.
Осень:- Молодцы!
Осень: Ребята, мы оказались с вами на полянке, где много чьих то следов .
Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц.
Осень: Как мы можем их назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Осень: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Осень: Почему мы не видим медведя?
Дети: он спит.
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
Воспитатель: Ребята, я хочу проверить как хорошо вы знаете диких животных, я предлагаю вам назвать животное, сказать, как называется его дом и его детёныши.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: как называется дом лисы ?
Дети: нора .
Воспитатель: Как называются детёныши лисы?
Дети: Лисята.
Аналогично волк – в логове, волчата,; медведь – в берлоге, медвежата, ; белка – дупло, бельчата,
Осень: Ребята, посмотрите сколько листвы нападало. Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два листика, встаньте в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза.
«Мы листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Снова ветер набежал
И листочки все поднял! Повертел их, покружил,
И на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем).
Осень: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете деревья и животных. А
сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Дети: Лисички .
Дети: Грибы
Осень: А какие грибы вы знаете?
Дети: белые, лисички , мухомор.
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, каких грибов на полянке больше?
Дети: Съедобных.
Осень: Молодцы и грибы вы тоже хорошо знаете.
Осень: Ребята, я начала делать осенний ковер , но не успела его закончить помогите мне пожалуйста. Возьмите по листику и приклейте его к моему ковру.
Дети помогают закончить ковер.
Осень: я за вашу помощь я дарю вам этот ковер пусть он вам напоминает обо мне.
Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?
Дети: -Да!
осень: пришло время возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и произнесите слова
"Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!"
Появляется воспитатель.
Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были? Кого встретили,? Кому помогали?
Что для вас было самым интересным? Трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_kategoriyu.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые), различать грибы.
Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром, мы получили письмо от осени:
«Дорогие ребята, пишет вам королева осень. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.»
- Ну, что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие ?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель:- Правильно. Значит, мы отправимся в осенний лес.
Воспитатель:- Дети, какие признаки осени вы знаете? Посмотрите на наши окна на них есть подсказки.
Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.
Воспитатель: -Все верно. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.
Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Появляется осень.
Осень: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Осень: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных!
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.
Ответы детей:
- Берёза, дуб, рябина, клён и т. д.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Осень: Ребята, берите по листику. И скажите с какого дерева лист. Например: Это лист с березы – березовый лист.
Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.
Я вам предлагаю прикрепить лист к нужному дереву на котором он рос.
Осень:- Молодцы!
Осень: Ребята, мы оказались с вами на полянке, где много чьих то следов .
Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц.
Осень: Как мы можем их назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Осень: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Осень: Почему мы не видим медведя?
Дети: он спит.
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
Воспитатель: Ребята, я хочу проверить как хорошо вы знаете диких животных, я предлагаю вам назвать животное, сказать, как называется его дом и его детёныши.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: как называется дом лисы ?
Дети: нора .
Воспитатель: Как называются детёныши лисы?
Дети: Лисята.
Аналогично волк – в логове, волчата,; медведь – в берлоге, медвежата, ; белка – дупло, бельчата,
Осень: Ребята, посмотрите сколько листвы нападало. Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два листика, встаньте в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза.
«Мы листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Снова ветер набежал
И листочки все поднял! Повертел их, покружил,
И на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем).
Осень: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете деревья и животных. А
сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Дети: Лисички .
Дети: Грибы
Осень: А какие грибы вы знаете?
Дети: белые, лисички , мухомор.
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, каких грибов на полянке больше?
Дети: Съедобных.
Осень: Молодцы и грибы вы тоже хорошо знаете.
Осень: Ребята, я начала делать осенний ковер , но не успела его закончить помогите мне пожалуйста. Возьмите по листику и приклейте его к моему ковру.
Дети помогают закончить ковер.
Осень: я за вашу помощь я дарю вам этот ковер пусть он вам напоминает обо мне.
Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?
Дети: -Да!
осень: пришло время возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и произнесите слова
"Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!"
Появляется воспитатель.
Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были? Кого встретили,? Кому помогали?
Что для вас было самым интересным? Трудным?
«Дорогие ребята, пишет вам королева осень. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.»