нод

Гапонова Евгения Юрьевна

Тема : «Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые), различать грибы.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Сегодня утром, мы получили письмо от осени:

«Дорогие ребята, пишет вам  королева осень. Я  приглашаю  вас  в путешествие в осенний лес.»

- Ну, что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие ?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель:- Правильно. Значит, мы отправимся в осенний лес.

Воспитатель:- Дети, какие признаки осени вы знаете? Посмотрите на наши окна на них есть подсказки.

Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.

Воспитатель: -Все верно. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Появляется осень.

Осень: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

 

Осень: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных!

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.

Ответы детей:

-  Берёза, дуб, рябина, клён и т. д.

Дидактическая игра «Какой лист?»
Осень: Ребята, берите по листику. И скажите  с какого дерева лист. Например: Это лист с березы – березовый лист.
Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.

Я вам предлагаю прикрепить лист к нужному дереву на котором он рос.

Осень:- Молодцы!

Осень: Ребята, мы оказались с вами на полянке, где много чьих то следов .

Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц.

Осень: Как мы можем их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Осень: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Осень: Почему мы не видим медведя?

Дети: он спит.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить как хорошо вы знаете диких животных, я предлагаю вам  назвать животное, сказать, как называется его дом и его детёныши.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: как называется  дом лисы ?

Дети: нора .

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: Лисята.

Аналогично волк – в логове, волчата,; медведь – в берлоге, медвежата, ; белка – дупло, бельчата,

Осень: Ребята, посмотрите сколько листвы нападало. Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два  листика, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза.

«Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Снова ветер набежал

И листочки все поднял! Повертел их, покружил,

И на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем).

 Осень: Молодцы, ребята!  Вы хорошо знаете деревья и животных. А

 сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве - (Лисички)

Дети: Лисички .

Дети: Грибы

Осень: А какие грибы вы знаете?

Дети: белые, лисички , мухомор.

Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)

А несъедобные? (мухомор)

Осень: Ребята, каких грибов на полянке больше?

Дети: Съедобных.

Осень: Молодцы и грибы вы тоже хорошо знаете.

Осень: Ребята, я  начала делать осенний ковер , но не успела его закончить помогите мне пожалуйста. Возьмите по листику и приклейте его к моему ковру.

Дети помогают закончить ковер.

Осень: я за вашу помощь я дарю вам этот ковер пусть он вам напоминает обо мне.

Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?

Дети: -Да!

осень: пришло время возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и произнесите слова

"Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!"

Появляется воспитатель.
Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были? Кого встретили,? Кому помогали?
Что для вас было самым интересным? Трудным?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_kategoriyu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые), различать грибы.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром, мы получили письмо от осени:

«Дорогие ребята, пишет вам  королева осень. Я  приглашаю  вас  в путешествие в осенний лес.»

- Ну, что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие ?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель:- Правильно. Значит, мы отправимся в осенний лес.

Воспитатель:- Дети, какие признаки осени вы знаете? Посмотрите на наши окна на них есть подсказки.

Дети:- Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.

Воспитатель: -Все верно. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!" 

Появляется осень.

Осень: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Осень: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных!

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.

Ответы детей:

-  Берёза, дуб, рябина, клён и т. д.

Дидактическая игра «Какой лист?»
Осень: Ребята, берите по листику. И скажите  с какого дерева лист. Например: Это лист с березы – березовый лист.
Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.

Я вам предлагаю прикрепить лист к нужному дереву на котором он рос.

Осень:- Молодцы!

Осень: Ребята, мы оказались с вами на полянке, где много чьих то следов .

Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц.

Осень: Как мы можем их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Осень: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Осень: Почему мы не видим медведя?

Дети: он спит.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить как хорошо вы знаете диких животных, я предлагаю вам  назвать животное, сказать, как называется его дом и его детёныши.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: как называется  дом лисы ?

Дети: нора .

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: Лисята.

Аналогично волк – в логове, волчата,; медведь – в берлоге, медвежата, ; белка – дупло, бельчата,

Осень: Ребята, посмотрите сколько листвы нападало. Давайте поиграем с листочками? Возьмите по два  листика, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза.

«Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Снова ветер набежал

И листочки все поднял! Повертел их, покружил,

И на землю опустил! » (дети выполняют движения за воспитателем).

 Осень: Молодцы, ребята!  Вы хорошо знаете деревья и животных. А

 сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве - (Лисички)

Дети: Лисички .

Дети: Грибы

Осень: А какие грибы вы знаете?

Дети: белые, лисички , мухомор.

Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)

А несъедобные? (мухомор)

Осень: Ребята, каких грибов на полянке больше?

Дети: Съедобных.

Осень: Молодцы и грибы вы тоже хорошо знаете.

Осень: Ребята, я  начала делать осенний ковер , но не успела его закончить помогите мне пожалуйста. Возьмите по листику и приклейте его к моему ковру.

Дети помогают закончить ковер.

Осень: я за вашу помощь я дарю вам этот ковер пусть он вам напоминает обо мне.

Осень: Вам понравилось гулять в осеннем лесу?

Дети: -Да!

осень: пришло время возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и произнесите слова

"Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!" 

Появляется воспитатель.
Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были? Кого встретили,? Кому помогали?
Что для вас было самым интересным? Трудным?

«Дорогие ребята, пишет вам  королева осень. Я  приглашаю  вас  в путешествие в осенний лес.»