Золотая осень к нам пришла
Конспект
«Золотая осень в гости к нам пришла!»
(1 младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить собирать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг педагога)
– Ребята, в нашей группе появился необычный мешок.
(Дети вместе с педагогом рассматривают мешок)
– Какой мешок? (красивый, большой, блестящий…)
– В такие мешки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
– Что это? (листья)
– Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, разноцветные…)
– Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
– Давайте поиграем с осенними листьями.
Физминутка «Мы -листики осенние» (повторить 2-3 раза)
Мы, листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, кружатся и садятся.)
– Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости.
Скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
Осень: – Здравствуйте, ребята!
– Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки – картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: – Молодцы ребята! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (Осень)
– Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
– Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Осень: – А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи – и фрукты – в разные корзинки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. По сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
– Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Осень: – Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
– Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
– Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)
- Мне нравится (2)