Проект "Моя мама"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (творческая) работа в младшей группе
"Мама – самый лучший друг"
Воспитатель: Закирова Е.О.
г. Шадринск, 2020 г.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не го ворили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. "Мама – это самый главный человек".
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
· Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
· Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
· Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
· Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
· Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
· Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
· Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Сроки реализации проекта: три недели с 9.11.2020 по 30.11.2020
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Сбор фотоматериала.
2 этап – основной. Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), рассматривание картин, изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты. Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
3 этап - заключительный (результаты). Подарки для мам. Совместное мероприятие для родителей и детей, выставка рисунков «Портрет моей мамы», просмотр видео фильма для мам.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет). «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); |
Познавательное развитие | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери». |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество:
«Украсим платье маме». |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Взаимодействие с родителями:
Помощь в оформлении фотоальбома.
Участие в празднике «Мама – самый лучший друг».
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_star_gr.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (творческая) работа в младшей группе
"Мама – самый лучший друг"
Воспитатель: Закирова Е.О.
г. Шадринск, 2020 г.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не го ворили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. "Мама – это самый главный человек".
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
· Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
· Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
· Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
· Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
· Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
· Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
· Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Сроки реализации проекта: три недели с 9.11.2020 по 30.11.2020
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Сбор фотоматериала.
2 этап – основной. Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), рассматривание картин, изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты. Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
3 этап - заключительный (результаты). Подарки для мам. Совместное мероприятие для родителей и детей, выставка рисунков «Портрет моей мамы», просмотр видео фильма для мам.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет). «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); |
Познавательное развитие | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери». |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество:
«Украсим платье маме». |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Взаимодействие с родителями:
Помощь в оформлении фотоальбома.
Участие в празднике «Мама – самый лучший друг».
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).