Проблемы развития дошкольников на современном этапе
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, наблюдаются изменея в развитии детей. С каждый годом (новым набором) все больше психических отклонений, ОВЗ, СДВГ и др. С одной стороные это тревожит, с другой - заставляет изучать проблему, искать пути по ее коррекции. Любой педагогический процесс, а тем более коррекционный, невозможен без педагогического взаимодействия. Педагоги не только квалифицированно решают, "свою" определенную задачу, но и общаясь, между делятся опытом, работая с определенным ребенком, своими приемами и успехами по достижению цели.
Работая с детьми индивидуально или минигруппой (по коррекции) необходимо подбирать музыкальный материал соответствующий развитию, интересный, яркий. Сопровождаться он должен пособиями, атрибутами и др. сопровождающим материалом. Занятия не долны быть перегружены по времени и насыщены материалом. Каждая игра-задание может повториять несколько раз как всеми вместе, так и по-одному (индивидуально).
Ефимова В.Л. рекомендует использовать барабаны, работать над ритмом.
Логоритмика - комплексаный активный метод.
Тютюнникова Т.Э. придумала прием "Звуки моего тела" - разнообразное звукоизвлечение.
Все вышеперечисленные методики направлены на развитие речи. Потому как музыка и речь имеют общее: ритм и интонацию. Поэтому проблемы с речью эффективнее решать совместно с музыкальным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 17.68 КБ |
ritm.docx | 18.59 КБ |
zvuki_tela.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры упражнений по ЛОГОРИТМИКЕ
«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»
Хозяйка однажды с базара пришла, «шагают» пальчиками по столу
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, загибают по очереди пальчики
Петрушку и свеклу. на обеих руках
Ох!.. хлопок
Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и Кто лучше, вкусней и нужней на земле. ладонями
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? загибают пальчики на обеих руках
Петрушка иль свекла?
Ох! хлопок
Хозяйка тем временем ножик взяла стучат ребром каждой ладони по
И ножиком этим крошить начала столу
Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики
Петрушку и свеклу.
Ох! хлопок
Накрытые крышкой, в душном горшке ладони складывают крест-накрест
Кипели, кипели в крутом кипятке на столе
Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики
Петрушка и свекла.
Ох! хлопок
И суп овощной оказался не плох! гладят животик и облизываются
«КОТ-ЦАРАПКА»
Кот сибирский, дети сжимают правую ладонь в кулак
Кот – царапка сжимают левую ладонь в кулак
Учит деток танцевать. сжимают и разжимают кулачки
-Ну-ка, детки, правую ладонь поднимают ↑ и сжимают в кулак
По команде: сжимают левую ладонь в кулак
Раз, два, три, четыре, пять. пальчики здороваются с большим пальцем
Грациозно, незаметно поочередно гладят правой и левой руками за ушками
Надо лапки поднимать. по 2 раза каждой рукой
Левой, правой, поочередные махи кистями рук
Левой, правой, поочередные махи кистями рук
Раз, два, три, четыре, пять. хлопают в ладоши.
Предварительный просмотр:
Примеры упражнений по развитию РИТМа (клавесы)
РЕЧЕВАЯ ИГРА «КУХОННЫЙ ОРКЕСТР»
Наш повар Василий изображают движениями
На кухню пришел. по тексту
Он главный, он сильный,
Он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом-бом! отстукивают ритм на клавесах
Бидоны бездонные – дон-дон!
Чашки для чая – тинь-тинь!
Сковородка большая – динь-динь!
Вилки и ложки – там-там!
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.
Оркестр играет у нас интересный,
А борщ получается – просто чудесный!
Игра «Вы, скачите, палочки».
Вы, скачите, палочки, стучат по полу двумя
как солнечные зайчики. клависами одновременно
Прыг-прыг, скок-скок. стучат друг о друга
Прискакали на лужок. стучат по очереди по полу клависами
Правой ножкой топ – топ, стучат правой рукой
Левой ножкой топ-топ, стучат левой рукой
На головку сели, «рожки»
песенку запели. стучат друг о друга
Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка»
(выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)
Рыбка, рыбка, 2 раза стучим перед собой палочками
Вот Передаем соседу справа
Червяк Берем другую палочку, переданную соседом слева
Откуси, хоть 2 раза стучим перед собой палочками
Чуточку Передаем соседу справа
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Не проси 2 раза стучим перед собой палочками
Меня рыбак Передаем соседу справа
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Попадусь 2 раза стучим перед собой палочками
На удочку Передаем соседу справа
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Предварительный просмотр:
Примеры упражнений ЗВУКИ ТЕЛА
РЕЧЕВАЯ ИГРА «КУХОННЫЙ ОРКЕСТР»
Наш повар Василий изображают движениями
На кухню пришел. по тексту
Он главный, он сильный,
Он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом-бом! хлопают в ладоши
Бидоны бездонные – дон-дон! хлопают в ладонями по коленям
Чашки для чая – тинь-тинь! щелкают пальцами
Сковородка большая – динь-динь! хлопают указательными пальцами
Вилки и ложки – там-там! скользит ладонь по ладони
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам. чпокают губами
Оркестр играет у нас интересный, дети играют так как хотят все
А борщ получается – просто чудесный! по разному
Игра «Угостим зверей»
Мы делили апельсин. Имитируется движение ножом
Много нас, а он один. Разводятся руки в стороны показывается 1 палец
Эта долька — для ежа, ладони вместе, «замок»
Эта долька — для чижа, ладони вместе, «птичка»
Эта долька — для утят, ладони в кулачки, большие пальцы подняты
Эта долька — для котят. ладони раскрыты, пальчики округлены
Эта долька — для бобра, кисть правой руки накрывает кулак левой руки
А для волка — кожура. руки прячутся за спину
«В доме моѐм тишина» (сл. и муз. Т. Боровик)
1. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,
Только где - то шуршунчики шуршат. (2р) трут ладошкаими друг о друга
2. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,
Только слышно - стукунчики стучат. (2р) стучит ладошка о ладошку
3. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,
Только слышно - звучунчуки звучат. (2р) щелкают пальчиками
4. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,
Только слышно – бурчунчуки бурчат. (2р) каждый пальчик по очереди
играет в «ладушки»
5. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,
Только слышно – скрипунчики скрипят. (2р) трут кулачками (тыльной
стороной)
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за то, что затронули
Спасибо за то, что затронули данную тему, ведь сейчас наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, Для этого и необходима комплексная работа всех педагогов ДОУ.
Пожалуйста порекомендуйте дидактический материал для развитие внимания и памяти, которые потребуются ребенку, играющему в оркестре, чтобы вовремя вступить и правильно сыграть свою партию.
Спасибо)
На самом деле ребята запомнят
На самом деле ребята запомнят быстро. На первом этапе разучивания необходимо прослушать и хорошо запомнить само музыкальное произведение. При первом-втором исполнении можно подсказывать дошкольникам с помощью картинок, на которых изображены детские музыкальные инструменты, а именно: музыкальный руководитель показывает детям картинку (картинки) инструмента - и тот инструмент играет. В дальнейшем, перед исполнением можно сначала проговорить последовательность играющих, затем исполнить. Сам педагог должен хорошо знать музыкальное произведение и выучить последовательность вступления музыкальных инструментов и стать ДИРИЖЕРОМ!