«В гости к бабушке Рассказушке»

Жильцова Елена Ивановна

 

«В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.

Обучающие: Закрепить знания о домашних животных, собака, кошка, корова, курочка с цыплятками , лошадка. Обогащать словарный запас, упражнять в звукоподражание, закреплять названия гостинцев.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы из двух трех слов, слуховое внимание, интересы детей, и любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Словарь: лает, мяукает, грызет, лакает; прилагательные добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая.

Методы и приемы: словесный , наглядный, игровой.

Оборудование и материалы: декорация- дом, слайды домашних животных, иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости мая бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю - кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить)

Что кошечка любит кушать? (молочко)

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

Собачка что ест?

Коровку чем угостим?

Курочек с цыплятами?

А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!

(Шагаем по дорожкам)

Приговариваем:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

 Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

-        Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

Подходим и рассматриваем кошечку:

-        Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

-        Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

-        Хвостик какой? (длинный, пушистый)

-        Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)

-        Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку)

-        Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

-        Посмотрите как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети показывают)

-        Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)

-        Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угрстим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

-        Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

пришли на птичий двор)

Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

Какой петушок?

Какую песенку поёт петушок?

А это кто такой маленький, желтенький?

Как цыпленок свою маму зовет?

Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки)

Как мы долго идем. Вы устали?

А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)

Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

А это что у лошадки? (грива)

Как голос подает лошадка? (иго-го)

Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?

Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

-        Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

-        Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)

-        Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка - воспитатель)

-        Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)

В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.