Квест игра "Помощники Красной Шапочки"
Образовательная деятельность с детьми в средней группе
КВЕСТ- ИГРА "Помощники Красной Шапочки"
Кулишова Е.Е. воспитатель высшей категории
Цель: Актуализировать знания и умения детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_krasnoy_shapochki.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми в средней группе
КВЕСТ- ИГРА "Помощники Красной Шапочки"
Кулишова Е.Е. воспитатель высшей категории
Цель: Актуализировать знания и умения детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение подбирать слова- антонимы.
- Закреплять навык образованию прилагательных от существительных;
- Закреплять у детей навыки количественного счета в пределах 8, соотнесение цифр 1-8 с количеством предметов;
- Закрепить названия животных Африки и Арктики.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков в словах.
- Продолжать формировать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие ;
- социально-коммуникативное развитие ;
- физическое развитие (физ.минутка,); - познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки "Красная шапочка", рассматривание энциклопедии "Животные Африки", "Полярные животные".
Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись песни Красной шапочки, картинка волка, две ёлки пластмассовые, дерево из фанеры высотой 30 см, 8 ромашек, мяч, коробка, самолёт из бумаги, матрёшка, мяч резиновый, машинка пластмассовая, ложка чайная, стакан, видеозапись физ. минутки"Самолёт", картинки с предметами, цифры от 1-8, макет Африки, Арктики, пластмассовые фигурки животных, корзинка, печенье, конфеты, яблоки.
Технологическая карта мероприятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Включает минусовку песни Красной Шапочки. Входит вместе с детьми в группу. | Входят за воспитателем, встают на полянке, около ромашек. | Вызвали интерес. |
Включает видео обращение Красной Шапочки. | Слушают. | Вызвали интерес. |
Приглашает в круг. Предлагает игру "Скажи наоборот". Бросает мяч. | Стоят в кругу. Ловят мяч. Называют слова- антонимы. | Закрепили слова- противоположности. |
Привлекает внимание к коробке. Достаёт предметы. Проводит игру "Что из чего сделано" | Называют прилагательные. | Закрепили словообразование прилагательных. |
Предлагает игру"Посчитай картинки и выбери число"
| Считают предметы на картинке и выбирают число. | Повторили счёт от одного до восьми. |
Проводит физ. минутку "Самолёт" | Выполняют движения в соответствии с текстом, под музыку. | Обеспечили непродолжительный динамичный отдых. |
Идёт с детьми к макетам. Проводит игру "Кто где живёт?" | Берут животных и делят их на две группы. | Повторили названия животных Африки и Арктики. |
Подводит итог. | Получили угощение. |
Ход.
Звучит фонограмма песни Красной шапочки. Дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом, около ромашек.
- К нам пришло видео обращение от сказочного героя. Давайте его посмотрим.
(видео обращение Красной Шапочки)
-Здравствуйте, ребята. Я живу с мамой в маленькой деревне. Бабушка ко дню рождения подарила мне красную шапочку. Я всюду в ней хожу. И соседи меня прозвали Красная Шапочка. Как- то раз мама попросила сходить к бабушке, отнести ей гостинцы. Собралась я и пошла через лес, там я встретила волка, который утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, забрать корзинку. Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания, которые приготовил волк. Вы готовы?..
-Да.
-Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки с угощением.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
1 задание. Д/и "Скажи наоборот"
Проводится игра с мячом. Дети встают в круг , воспитатель внутри круга с мячом. Поочерёдно бросает мяч детям.
Карандаш острый- тупой Сок холодный- чай горячий Фея добрая- баба- яга- злая Дом высокий- низкий Лента широкая- узкая Чемодан тяжёлый- лёгкий Зонт закрытый- открытый Стул твёрдый- диван мягкий
-Молодцы, и за это волк отдал нам корзинку. Но в ней ничего нет. Продолжаем.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
2 задание. Д/и "Из чего сделаны предметы"
На столе мешочек с предметами: мяч, машинка, матрёшка, стакан, самолётик, ложка, гвоздь.
- Мяч из резины – … резиновый. - Машинка из пластмассы – … пластмассовая. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Самолётик из бумаги – … бумажный. - Гвоздь из железа – … железный. -Ложка из металла- ...металлическая.
-Вы справились с заданием, волк отдал печенье для бабушки. Продолжаем.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
3 задание. Игра "Посчитай картинки и выбери цифру"
На столе у детей картинки и числа.
-Посчитайте предметы на картинке и подберите цифру.
-Ну что же, вот шоколадка.
Физ. минутка под музыку "Самолёт"
-Идём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
4 задание. Д/и "Кто где живёт?"
На столе макет Саванны и Арктики. Пластмассовые фигурки животных Африки и Арктики. Надо расселить и назвать животных, кто где живёт.
-А это чай для бабушки.
-Ребята, вы помогли отыскать корзинку с угощением для бабушки. Спасибо. До свидания.