Конспект НОД «Пирожки для Маши».

Данилова Галина Николаевна

Тема«Пирожки для Маши».

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями и расплющивание в лепешку;

Ход НОД.

Дети приветствуют гостей: игра «Здравствуйте ладошки»!

Ребята у нас сегодня занятие «Лепка»

Стук в дверь. Заходит кукла «Маша».

Воспитатель«Маша, почему ты грустная»

Воспитатель(от лица куклы) – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды, мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь пирожков для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с пирожками накроюсь. Мишка понесёт короб с пирожками в деревню, а знать не будет, что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса, а я не успеваю напечь много пирожков.

Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем, повеселим тебя и споем тебе песню «пирожки».

Воспитатель(от лица куклы) – Спасибо ребята! Мне очень понравилась ваша песня.

Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много пирожков до возвращения Миши.

Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить пирожки для Маши. Поможем Маше. Сначала подготовим пластилин для работы (дети разминают пластилин проговаривая слова) :

- Мягкий, мягкий пластилин,

- В ручки наши угодил,

- Мы помнём его ещё,

- Чтобы было горячо.

3. Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?

Дети: Мягким, тёплым, эластичным.

Воспитатель: Ребята нам надо подготовить наши ладошки (соединим пальчики вместе, большой пальчик отведем в сторону а ладошку немного наклоним вниз). Наши ладошки готовы. Тогда приступим к работе

Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар, круговыми движениями.

Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приё мы выполнить на доске:(показ воспитателя).

Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.

До свидание ребята мне пора!

Воспитатель : -Дети, в какой сказке мы побывали? Что лепили для Маши? Ответы детей!

Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли.