Картотека физминуток.

Нохрина Наталья Александровна

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга,  дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Помогают развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx185.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток.

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Весёлые мартышки

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем,

(Действия выполнять по содержанию)

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз-два-три!»

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Мы писали

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

«Зайцы»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно, На носочки встать.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(Дети занимают места возле рабочей зоны.)

Скачут весело вороны.  (Легко подрыгивают.)

Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища.)

Спать ребятам не давали.

(Наклоны туловища.)

Кар-кар-кар!  (Хлопки над головой.)

Только к ночи умолкают  (Машут руками.)

И все вместе засыпают.

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 Бабочка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась,

Улыбнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

«А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Детки должны приседать.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Дети должны ходить на месте.)

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!  (приседают на корточки)

«Большой — маленький»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(Разовый показ жеста "ку-ку".)

И конструктор собирать,

(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки за собой убирать.

(Рука двигается вправо-влево.)

Буду бойко танцевать

(Приседание.)

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование.)

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед-назад.)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(Дети идут на места.)

«Белки прыгают по веткам».

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко,

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

«Зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

(Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

«Уточки»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища.)

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

«Девочка Мила».

Вечером девочка Мила

(Дети начинают шагать на месте.)

В садике клумбу разбила,

(Совершают легкие прыжки.)

Брат ее, мальчик Иван

Тоже разбил… стакан!

(Дети хлопают в ладоши.)

Видишь, бабочка летает,

(Дети машут руками.)

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети хлопают в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Совершают легкие прыжки.)

За день, за два и за месяц

(Переходят к медленному шагу.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.)

Даже мудрая пчела (Машут руками.)

Сосчитать бы не смогла!