Нужно ли давать ребенку право выбора?

Громова Мария Николаевна

Здравствуйте, уважаемые родители и колеги! Поколение современных родителей решило изменить воспитание прошлого, когда дети лишались всякого выбора. Теперь современный ребенок все чаще сам выбирает какую книгу читать, какую футболку надевать в детский сад, что есть на обед, какой мультик смотреть и какую игрушку купить в магазине. С одной стороны, это помогает детям почувствовать себя увереннее и дает им ощущение контроля над ситуацией , с другой стороны, ребенку трудно делать слишком большое количество выборов. Дети зачастую хотят всего и сразу, а выбрать что-то, для них значит чего-то лишиться. 

А как думаете вы? Нужно ли давать ребенку выбор? Какой он должен быть? Чем он может или должен быть ограничен? 

 

Комментарии

Натёртышева Ольга Владимировна

Умение делать выбор — важное качество человека. Формируется оно в детстве, а оказывает влияние на всю жизнь.
Выбор ребёнку однозначно нужно давать,если мы хотим воспитать уверенного человека.Если за ребёнка всегда будут решать взрослые, приведет к тому, что ему в будущем будет очень трудно жить.Рано или поздно, но принимать решения придется, а значит, человек столкнется с непреодолимой проблемой.Умение выбирать формируется в раннем возрасте. При этом очень важно, чтобы он мог объяснить мотивы своего выбора. Главная задача нас , родителей, не критиковать его решение, а принять,каким бы глупым оно нам ни казалось.

Громова Мария Николаевна

спасибо, за ваше мнение. я с вами согласна, выбор в жизни человека занимает важное место.

Смирнова Марина Павловна

Ответ на данный вопрос по-моему, не может быть однозначным. Ребёнку можно и нужно давать выбор. Ведь если ребенок, привыкнет к тому, что все решения за него принимают мама и папа, то он так и останется ребенком. Возможность делать выбор в детстве развивает самостоятельность, уверенность в себе и желание развиваться. Однако предлагаю разобраться как правильно давать ребенку право выбора. Воспитатели и родители должны направлять этот выбор .Необходимо предложить небольшое количество вариантов! Такой выбор должно быть легко сделать — поэтому лучше остановиться, например, на двух вещах, одинаково приемлемых для ребёнка: «Ты хочешь чай или сок?», «Наденешь зеленые штаны или синие? Какую кашу ты будешь кушать? Овсяную или рисовую? Чем ты будешь рисовать свою картинку карандашами или красками?

А если ребенок сам решает чем ему заниматься вечером , то скорее всего он так и не найдет себе занятия, а просто просидит весь вечер перед телевизором или компьютером. Фразы "Можешь делать, что хочешь!" или "Одевайся как тебе захочется!" это не про выбор! Такие фразы показывают безразличие к ребенку и ничему его не учат. Предлагая выбор и описывая варианты, нужно рассказать ребенку о том, к чему приведет каждый их них. Например: «Скоро праздник, давай еще поучим твое стихотворение, чтобы ты чувствовал себя увереннее? Точно не хочешь? А что будет, если не выучишь?».

Татаринцева Алена Павловна

Согласна с тем, что давать ребенку возможность выбора -это важно и нужно для развития его личности, самостоятельности. Но, одновременно с этим, нужно научить его и ответственности за результат выбранного решения. Дети достигают уверенности в себе и своей компетентности, благодаря навыку принятия решений. Они должны знать, что их жизнь — результат их собственных выборов, а также обстоятельств, в рамках которых они делаются.Жизнь так устроена: у каждого нашего выбора есть последствия. И чем раньше мы это поймем, тем проще нам будет в дальнейшем. Если ребенок решил надеть новые белые кроссовки на прогулку в осенний парк с грязью и лужами, в следующий раз он, скорее всего, вспомнит, как было неприятно ходить в мокрой и грязной обуви, и примет другое решение. Ну или хотя бы задумается об этом.