Коррекционный час по теме: «Овощи и фрукты» в группе зпр
Цель: Обобщение знаний детей о фруктах и овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи.
2.Закрепить обобщающие понятия - Овощи - фрукты.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие:
Развивать динамическую организацию движений.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход работы:
- Отхлопывание: чистоговорки «Осень к нам пришла».
(дети сидят в кругу по – турецки)
«Ду-ду-ду в огород я пойду.
Ду-ду-ду урожай я соберу,
Ец-ец-ец я сорву огурец,
Ку-ку-ку и морковку соберу
Дор-дор-дор вот поспел уж помидор
Ду-ду-ду в сад я пойду,
Ду-ду-ду урожай я соберу.
Ан-ан-ан – я сорву банан.
Ин-ин-ин и сорву я апельсин.
Ко-ко-ко вот поспело яблоко,
Ша-ша-ша вместе с ней и груша.
Да-да-да это осень к нам пришла!
- Беседа по теме:
Сюрпризный момент: пришел Чипполино и вот какую историю он мне рассказал.
(параллельно с рассказами Чипполино, педагог располагает на магнитной доске картинки с изображением овощей).
В одно место я пошел.
И огурчик там нашел.
Я на грядку наступил
И огурчик раздавил.
Я земельку копал
И морковку доставал
Собирал я в лукошко
Очень крупную картошку
Здесь весною было пусто.
Вдруг увидел я капусту.
Я залез на забор
И увидел помидор.
Вопрос: Куда зашел Чипполино и что он там собрал? (на огород и собрал перечисляют по одному предмету)
Как это все назвать?
Послушайте, что дальше приключилось с Чипполино:
«В одно место я пошел
Апельсин я там нашел,
Я подальше отошел,
И банан там нашел
А на яблоне большой
яблоко висело.
Рядом с яблонею той,
Груша уж поспела.
Я всё это собирал
И складывал в лукошко.
Как всё это я назвал,
Подумайте немножко?»
Вопросы и задания детям:
- Куда пришел Чиппалино? (в сад)
- Что там увидел Чипполино? (перечисляют фрукты)
- Как это все назвать одним словом? (фрукты)
- Игра: «Четвертый лишний»
Картинки выкладываются на магнитной доске.
(помидор, огурец, банан, морковь)
Что здесь лишнее? И почему?
Физминутка-логоритмика.
«Поздним летом в огород…»
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё время урожай,
Что собрали отгадай?
Здесь весною было пусто,
Летом выросла капуста.
Собираем мы в лукошко,
Очень крупную картошку.
Из земли за чуб плутовку.
Тянем сочную морковку.
А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж виноград.
Для Катюши и Ирины,
Набираем мандарины.
Для Володи и Танюши,
Наберем в корзину груши.
Для начинки в пироги.
Собираем яблоки.
- Игра «Фрукты и овощи – малютки»
Дети собирают через одного разрезные картинки (овощи и фрукты).
Вопрос:- Назови свою картинку ласково, пример (у меня большой огурец, а у тебя маленький…огурчик и т.д.).
- Игра «Чудесный мешочек» (тактильная чувствительность).
Каждый ребенок подходит к педагогу, на ощупь определяет, что за овощ или фрукт он держит в руке, достает его из мешочка, называет цвет и форму и располагает его на разносе и т.д. (дать детям знания об оранжевом цвете).
- Итог:
Педагог подводит детей к тому, что сегодня они говорили о фруктах и об овощах и включает Чипполино, который говорит:
«Ой, что-то кушать захотелось.
Давай покушаем за маму, за папу,
За дедушку, за бабушку и за меня».
Дополнительно.
Закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Вопросы:
- Когда мы приходили в детский сад?
- Когда мы приходили с прогулки?
- Когда вас мамы забирают из садика?
- Когда мы ложимся спать?