«Мой ребёнок неусидчив. Что делать?»
Дети - это маленькие непоседы, которые иногда просто не могут усидеть на месте! Они переполнены энергией, а потому спокойные занятия кажутся им скучными и бессмысленными. Но чем старше ребёнок, тем больше заданий будут требовать концентрации внимания.Усидчивость - это умение удерживать внимание на конкретной задаче, а для этого нужны усилия воли и дисциплина. Конечно, с такими умениями не рождаются! Они вырабатываются по мере взросления благодаря воздействию родителей и педагогов.
Уже в детском саду начинаются занятия по математике, развитию речи и мелкой моторики. Там педагоги быстро замечают, кто из воспитанников усидчив, а кто нет. Ребёнок, не умеющий удерживать внимание на задании или объекте, плохо воспринимает информацию, не получая нужных навыков.
В школе станет ещё труднее, а проблем будет становиться больше. Неусидчивым детям сложнее понимать учителя и освоить учебный материал. Из-за частых перерывов выполнение домашнего задания у таких школьников растягивается на несколько часов, копятся усталость и раздражение.
Конечно, это скажется на качестве учёбы, уровне знаний в целом и последующей успешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rebyonok_neusidchiv.docx | 334.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой ребёнок неусидчив.
Что делать?»
Как определить, что ребёнок неусидчив?
Темпы современной жизни диктуют свои правила, и, чтобы им следовать, родители стараются занять своих детей с малых лет. У многих начинается паника и тревога, если ребёнок не усваивает быстро информацию.
Важно, чтобы занятия были подобраны по возрасту и уровню развития малыша. Маловероятно, что ребёнок 4 лет будет бегло читать и знать всю таблицу умножения, часами складывать пазлы и за секунды собирать сложные головоломки.
Поэтому сначала убедитесь, что задания и время, отведённое на их выполнение, соответствуют возрасту дошкольника:
- малыши от 2 до 3 лет выдерживают не более 10 – 15 минут развивающих игр;
- занятия 3 и 4-летних детей длятся обычно не более 20 минут;
- к 5 годам ребёнок может заниматься до 25 минут, в 6 лет - 30.
Используя эту шкалу, довольно легко определить, усидчив ваш малыш на самом деле или нет.
Не забывайте также о разнообразии, ведь предпочтения у детей могут быть разные. Предлагайте книги, настольные игры, конструкторы и пазлы, творческие занятия, соответствующие возрасту.
Если ни на одном из них ребёнок не смог сконцентрироваться, тогда нужно начинать воспитывать усидчивость. Как это сделать?
Признаки гиперактивности детей.
Обычно первые признаки гиперактивности и дефицита внимания у детей можно заметить уже в 2-3 года. Однако многие родители не придают им значения, обращаясь к специалистам лишь после поступления в школу. А в этом возрасте с проблемами бороться сложнее.
Какие это признаки?
- Чрезмерное беспокойство и суетливость.
- Малыш не может усидеть на месте даже короткое время.
- Импульсивность и хаотичность движений.
- Ребёнок игнорирует правила поведения и не может себя организовать.
- Дошкольник постоянно что-то теряет или забывает.
- Малыш плохо спит и мало ест.
Если вы заметили сразу несколько признаков, которые активно проявляются у ребёнка, обратитесь к специалистам, чтобы помочь малышу.
Развитие усидчивости у детей
Режим дня
Cоблюдение режима прививает навык самодисциплины и повышает уверенность в себе, ведь дети соблюдают правила совсем как взрослые! Не забывайте о регулярных прогулках на свежем воздухе и подвижных играх, чтобы сбросить лишнюю энергию и стресс.
Организация рабочего пространства
Поэтому уделите внимание рабочему месту малыша - оно должно быть удобным, хорошо освещённым и вызывающим положительные эмоции. Обязательно исключите отвлекающие предметы и звуки: уберите из детской комнаты телевизор и не используйте гаджеты во время занятий.
Личный пример
Будьте внимательны и последовательны, тогда малыш увидит, что правила одинаковы для всех и равно исполняются всеми членами семьи.
Групповые занятия
Занятия в группе очень эффективны, так как ребёнок находится в кругу сверстников, выполняющих одинаковые задания. Появляется дух соперничества, ведь малыш не хочет быть отстающим. Если ему удаётся выполнить какую-то задачу быстрее остальных, он чувствует уверенность в себе, поднимается его самооценка.
Занятия для развития усидчивости: рисование, пазлы, сортировка предметов.
Игры на развитие внимания:
Повторяй за мной!
Под ритмичную музыку ведущий в хаотичном порядке показывает простые движения, например, хлопает, топает, поднимает или опускает руки, прыгает на месте, а ребёнок их повторяет. Важно как можно реже ошибаться и успевать за взрослым.
Что изменилось?
Взрослый кладёт перед малышом несколько игрушек (их количество зависит от возраста, но не более 7), а затем просить запомнить их и закрыть глаза. В этот момент ведущий прячет 1-2 предмета и затем просит вспомнить, что именно исчезло. Вариация игры для детей постарше - повторить порядок расположения игрушек, который нужно восстановить за ограниченное время.
Замечалки
Это развлечение немного схоже с предыдущим, но его преимущество в том, что играть можно где угодно! Попросите малыша закрыть глаза, а потом вспомнить, сколько в комнате подушек, книг на полке, чашек на столе и пр. На улице вы можете искать и считать фонарные столбы, кошек, жёлтые машины, продуктовые магазины.
Мы разобрали, что такое усидчивость и как определить, есть ли она у ребёнка. Не расстраивайтесь, если вы заметили, что малышу трудно концентрировать внимание на задачах и завершать начатое. Ведь теперь вы знаете, как развить в ребенке усидчивость, вы владеете знаниями и терпением, а ещё огромным желанием всё преодолеть. Помните, что результат не достигается быстро, но он обязательно будет заметным, если занятия будут регулярными!