В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Прогулки помогают формировать черты характера, манеру поведения, представления и убеждения, интересы и склонности. Поэтому в своей работе мы ищем интересные и необычные формы. Воспользовавшись идеей художника Николая Толстого мной было предложина своим воспитанникам необычное наблюдение за природой через трафарет. С его помощью можно рисовать животных и птиц используя для этого не холст и краски, а, бумажный трафарет и живую природу.
Цель таких наблюдений- развить интерес детей к красоте родного края;
-воспитать чувство восхищения и радости от красоты природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Всматриваясь в окружающий мир через трафарет, дети познают природу во всех красках, учатся видеть всё её многообразие: описывать красоту неба, облаков, деревьев, трав, цветов, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Такое необычное наблюдение через трафарет, несомненно, подарит положительные эмоции и яркие впечатления, а так же желание охранять и приумножать природные богатства.