Отчёт педагога - наставника об итогах реализации программы многофункционального наставничества
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_nastavnika_zak_i.a.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога - наставника об итогах реализации программы многофункционального наставничества
Сроки реализации программы многофункционального наставничества: с 01 января 2023 года по 31 мая 2023 года
Ф.И.О. наставляемого:
Ф.И.О. наставника: Зак Ирина Алексеевна
Цель и основные задачи реализации программы многофункционального наставничества
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
• Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в
непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами,
приёмами обучения и воспитания воспитанников, умению практической реализации теоретических знаний.
• Помочь воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
• Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать образовательную деятельность, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого воспитателя как воспитателя - профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
- Организации НОД, в постановке целей и задач
- Овладение системой контроля и оценки знаний воспитанников, через мониторинг.
- Овладение знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала.
- Решении общих вопросов организации работы с родителями
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение НОД;
- мастер-классы, круглые столы, открытые НОД, родительские собрания;
- выступления на МО, семинарах;
- анкетирование.
Основные виды деятельности:
• Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших воспитателей Детского сада «Солнышко».
• Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых НОД.
• Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров,
конференций, к работе учебно-методических объединений.
• Посещение НОД молодого специалиста.
• Отслеживание результатов работы молодого воспитателя.
• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
• ведение документации (работа в АСУ РСО,
составление календарно - тематического планирования по темам недели и планов на год по направлениям;
• организация воспитательно-образовательного процесса;
• общие вопросы методики организации работы с родителями;
• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Работа строилась в три этапа:
1 этап – адаптационный.
Мною был определён круг обязанностей и
полномочий молодого специалиста, а также выявлены недостатки в его умениях и навыках с целью разработки программы наставничества.
2 этап – основной (проектировочный).
Мною была разработана и реализована программа наставничества, спроектирован план мероприятий, осуществлена корректировка профессиональных умений молодого педагога.
3 этап – контрольно-оценочный.
Мною был проверен уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определена степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного
анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования мы разработали совместный план деятельности начинающего педагога с наставником.
Были проведены консультации и беседы по составлению рабочих планов, планов – конспектов НОД. Оказана помощь при проведении НОД, родительских собраний.
Особое внимание уделялось НОД. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, давались методические рекомендации по правильности составления и умения достичь цели поставленной на занятии. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и
работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на занятии, в работе по самообразованию и т. д.
В течение учебного года Татьяна Сергеевна посещала занятия как
мои, так и любого других воспитатей, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность воспитанников на занятии;
- речь воспитателя и ее значение на занятии;
-воспитывающая сторона занятия;
-взаимоотношение воспитателя и воспитанника.
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод:
воспитатель неплохо владеют методикой ведения занятия; материалом;
следит не только за ходом учебного процесса, но и за дисциплиной, за
характером взаимоотношении воспитанников в группе. Необходимо обратить внимание использовать больше игровых моментов на НОД.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод
Программа многофункционального наставничества успешно завершена, все запланированные в рамках программы мероприятия успешно реализованы. Молодому специалисту оказана помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения профессионального мастерства.