Отчёт педагога - наставника об итогах реализации программы многофункционального наставничества

Зак Ирина Алексеевна

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_nastavnika_zak_i.a.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт педагога - наставника об итогах реализации программы многофункционального наставничества

Сроки реализации программы многофункционального наставничества: с 01 января 2023 года по 31 мая 2023 года

Ф.И.О. наставляемого:

Ф.И.О. наставника: Зак Ирина Алексеевна

Цель и основные задачи реализации программы многофункционального наставничества

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:
• Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в
непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами,
приёмами обучения и воспитания воспитанников, умению практической реализации теоретических знаний.
• Помочь воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
• Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать образовательную деятельность, на основе творческого поиска через самообразование.
  2.  Становление молодого воспитателя как воспитателя - профессионала.
  3.  Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
  4. Организации НОД, в постановке целей и задач
  5.  Овладение системой контроля и оценки знаний воспитанников, через мониторинг.
  6. Овладение знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала.
  7. Решении общих вопросов организации работы с родителями

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение НОД;

- мастер-классы, круглые столы, открытые НОД, родительские собрания;

-  выступления на МО, семинарах;

- анкетирование.

Основные виды деятельности:

• Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших воспитателей Детского сада «Солнышко».

• Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых НОД.
• Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров,
конференций, к работе учебно-методических объединений.
•   Посещение НОД  молодого специалиста.
• Отслеживание результатов работы молодого воспитателя.
• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:

•  ведение документации (работа в АСУ  РСО,
составление календарно - тематического планирования по темам недели и планов на год по направлениям;
•  организация воспитательно-образовательного процесса;
• общие вопросы методики организации работы с родителями;
•  механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Работа строилась  в три этапа:

1 этап – адаптационный.

Мною был определён круг обязанностей и
полномочий молодого специалиста, а также выявлены недостатки в его умениях и навыках с целью разработки программы наставничества.
2 этап – основной (проектировочный).

Мною была разработана и реализована программа наставничества, спроектирован план мероприятий, осуществлена корректировка профессиональных умений молодого педагога.

3 этап – контрольно-оценочный.

Мною был проверен уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определена степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного
анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования мы разработали  совместный план деятельности начинающего педагога с наставником.

Были проведены консультации и беседы по составлению рабочих планов, планов – конспектов НОД. Оказана помощь при проведении НОД, родительских собраний.

Особое внимание уделялось НОД. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, давались методические рекомендации по правильности составления и умения достичь цели поставленной на  занятии. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и
работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на занятии, в работе по самообразованию и т. д.

В течение учебного года Татьяна Сергеевна посещала занятия как
мои, так и любого других воспитатей, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность воспитанников на занятии;

- речь воспитателя и ее значение на занятии;

-воспитывающая сторона занятия;

-взаимоотношение воспитателя и воспитанника.

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод:
воспитатель  неплохо владеют методикой ведения занятия; материалом;
следит не только за ходом учебного процесса, но и за дисциплиной, за
характером взаимоотношении воспитанников в группе. Необходимо обратить внимание использовать больше игровых моментов на НОД.

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

                                                      Вывод
Программа многофункционального наставничества успешно завершена, все запланированные в рамках программы мероприятия успешно реализованы.  Молодому специалисту оказана помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний и  повышения профессионального мастерства.