НАШИ ПОМОЩНИКИ - РОДИТЕЛИ

Осипова Наталья Ивановна

НАШИ ПОМОЩНИККИ – РОДИТЕЛИ

 

Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

 

Работу с семьей необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего следует изучить условия жизни каждого ребенка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у малыша. И только после этого можно намечать конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

 

Наша многолетняя работа в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад – семья необходимо четкое, целенаправленное руководство. И осуществлять такое руководство призваны в первую очередь музыкальные руководители при активной помощи воспитателя.

 

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Мы стремимся создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью нами составляются в начале учебного года планы по музыкальному просвещению родителей. Планы утверждаются на педагогическом совете детского сада.

 

Формы работ с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию специальных лекций, докладов на родительских собраниях и конференциях, а также оформление папок и стендов – передвижек. Знакомство с программой детского сада по музыкальному воспитанию проводится на родительских собраниях, где раскрываются задачи, формы и методы работы по развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности. Родительский комитет участвует в оформлении помещения, изготовлении музыкальных дидактических материалов, оказывает помощь в проведении детских концертов.