НОД ФЭМП 2 младшая группа "Количество и счет"

Догадова Марина Васильевна

Цель:

  • формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами  много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству  путем разложения по одному;
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну,  много;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
  • развивать логическое мышление , наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация - коммуникация
  • ФЭМП,
  •  физическая культура,
  •  развитие речи.

Демонстрационный материал:

  • коробка,
  •  игрушка,
  •  тарелки,
  •  чашки,
  •  тарелка с конфетами
  •  круг (диаметр 10 см),
  •  квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал:

  • круги
  • квадраты,
  •  треугольники ( по одному для каждого ребенка).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Количество и счет".»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему : «Количество и счет».

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с №21,г .Новочеркасск 2020 г.

Цель:

  • формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

  • развивать логическое мышление , наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация - коммуникация

  • ФЭМП,

  • физическая культура,

  • развитие речи.

Демонстрационный материал:

  • коробка,

  • игрушка,

  • тарелки,

  • чашки,

  • тарелка с конфетами

  • круг (диаметр 10 см),

  • квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал:

  • круги

  • квадраты,

  • треугольники ( по одному для каждого ребенка).

Ход НОД


 

I.Организационный момент.

Садятся полукругом

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В:- Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

II.Основная часть.

1.Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)

В: -Начнем расставлять посуду для гостей.

- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята , сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

-Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

-Сколько чашек? ( Много).

- Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько ,сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III.Рефлексия

1. Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2.Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят.

В: Правильно ребята. Скажите «спасибо» и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.