Конспект развлечения "Никто не забыт ничто не забыто"

Никто не забыт, ничто не забыто.

Сценарий праздника, посвященного дню победы для детей старшей  группы

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

        

Задачи:

1.Развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;

2.Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

3.Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

4. Прослушать песни военных лет;

5.Ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны.

Дети заходят в зал под музыку «День Победы»

Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы – светлый и радостный праздник 9 Мая! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети рассказывают стихи:

  1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

  1. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

  1. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

  1. Мы будем храбрыми , как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Исполняется песня «Здесь птицы не поют»

Вед.- Вместе с войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на полях колоски, остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов.. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова.

Сценка  «Дети войны»

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой, рядом с ней сидит брат и ремонтирует табуретку.

Сестра- Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат ремонтирует табуретку.

Брат- А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра-А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат-Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра-А вот и мамины шаги слышны.

Брат-Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей.

Мама-Родные! Я в дом радость принесла!

Объявлено -закончилась война!  

(звучит голос Левитана о завершении войны)

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до войны.

И про которую теперь мы видим сны!

Сестра:Ура! вернётся папа к нам домой!

Брат: И снова в школу мы пойдём с тобой.

(мать обнимает детей и они уходят)

 

 

Ведущий:  Четыре года страшной войны позади, так будем беречь чудесный мир, в котором мы живем!

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май!

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая – слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

  1. Пусть аист гнезда вьет на крыше, 

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир – он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли!

Игра «Салют» 

(Салют зажгись, быстрей соберись»

Викторина  «Помнить и знать».

 

  1. Младшее звание в армии. (рядовой)
  2. Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
  3. Город-герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (крепость-герой Брест)
  4. Город-герой, столица России. (Москва)
  5. Назовите города-герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
  6. Назовите героев Великой Отечественной войны. (А. Матросов, маршал Жуков, далее воспитатель знакомит детей с героями на свое усмотрение)
  7. Головной убор солдат. (Каска, пилотка)
  8. Головной убор матроса (бескозырка)
  9. Назовите виды оружия. (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка)
  10. А какие пословицы вы знаете о мире и войне?

«Мир строит, а война разрушает».

«Храбрый побеждает, трус погибает».

«Смелость города берет».

«Один за всех, все за одного».

«За правое дело стой смело! »

Ведущий: Нет в России семьи, которую бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами.

Вед.: В каждом городе в память о погибших солдатах горит вечный огонь славы героям павших в боях за нашу Родину. Объявляю минуту молчание.

Минута молчания.

Вед.: В день 9 Мая на улицах города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они, не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.

  1. Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

  1. Слава, слава, ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся, флаг трехцветный,

Над Отчизной дорогой!

  1. Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет!

Танец «Если б не было войны»

Вед.: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы – слава! (дети повторяют)

Ветеранам слава! (повторяют)

Счастью, миру на земле – слава! (повторяют)