Конспект развлечения "Никто не забыт ничто не забыто"
Никто не забыт, ничто не забыто.
Сценарий праздника, посвященного дню победы для детей старшей группы
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.
Задачи:
1.Развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
2.Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
3.Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
4. Прослушать песни военных лет;
5.Ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны.
Дети заходят в зал под музыку «День Победы»
Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы – светлый и радостный праздник 9 Мая! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Дети рассказывают стихи:
- Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
- Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
- Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
- Мы будем храбрыми , как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Исполняется песня «Здесь птицы не поют»
Вед.- Вместе с войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на полях колоски, остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов.. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова.
Сценка «Дети войны»
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой, рядом с ней сидит брат и ремонтирует табуретку.
Сестра- Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.
Брат- А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра-А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат-Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра-А вот и мамины шаги слышны.
Брат-Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Мама-Родные! Я в дом радость принесла!
Объявлено -закончилась война!
(звучит голос Левитана о завершении войны)
Прогнали мы фашистов навсегда!
И скоро будет в доме вся еда,
Которая бывала до войны.
И про которую теперь мы видим сны!
Сестра:Ура! вернётся папа к нам домой!
Брат: И снова в школу мы пойдём с тобой.
(мать обнимает детей и они уходят)
Ведущий: Четыре года страшной войны позади, так будем беречь чудесный мир, в котором мы живем!
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты подарили всей планете
Великий май, победный май!
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая – слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
- Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир – он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли!
Игра «Салют»
(Салют зажгись, быстрей соберись»
Викторина «Помнить и знать».
- Младшее звание в армии. (рядовой)
- Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
- Город-герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (крепость-герой Брест)
- Город-герой, столица России. (Москва)
- Назовите города-герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
- Назовите героев Великой Отечественной войны. (А. Матросов, маршал Жуков, далее воспитатель знакомит детей с героями на свое усмотрение)
- Головной убор солдат. (Каска, пилотка)
- Головной убор матроса (бескозырка)
- Назовите виды оружия. (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка)
- А какие пословицы вы знаете о мире и войне?
«Мир строит, а война разрушает».
«Храбрый побеждает, трус погибает».
«Смелость города берет».
«Один за всех, все за одного».
«За правое дело стой смело! »
Ведущий: Нет в России семьи, которую бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами.
Вед.: В каждом городе в память о погибших солдатах горит вечный огонь славы героям павших в боях за нашу Родину. Объявляю минуту молчание.
Минута молчания.
Вед.: В день 9 Мая на улицах города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они, не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.
- Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
- Слава, слава, ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся, флаг трехцветный,
Над Отчизной дорогой!
- Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет,
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет!
Танец «Если б не было войны»
Вед.: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы – слава! (дети повторяют)
Ветеранам слава! (повторяют)
Счастью, миру на земле – слава! (повторяют)