Дидактические игры на ФЭМП

Круглый год

Цель: уточнить знания детей о временах года, закреплять представления о месяцах каждого времени года.

Материал: Карточки.

Ход игры

Дети встают в полукруг.

Ведущий бросает одному из играющих мяч и спрашивает: «Январь – какой месяц по счету в году?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим. (Взрослый помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов.)

Вопросы:

–Каким месяцем заканчивается год?

–Назови осенние месяцы. Назови зимние месяцы.

–Какой месяц после октября?

–Назови месяц между маем и июлем.

–Назови самые длинные месяцы года.

–В каком месяце твой день рождения? День рождения твоей мамы?

–В каком месяце твой любимый праздник?

–Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает в январе?

 

Математический квадрат

Цель: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

умение описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов;

сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), закрепить знание цветов;

развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.

Материалы: тонкая фанера, канцелярские гвоздики, резинки разноцветные.

Ход игры

С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.

Задание 1. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку в форме какой-либо фигуры.

Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.

Примеры загадок

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

 

Задание 3. Предложить создать фигуру определённого цвета.

Задание 4. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый прямоугольник, построй фигуру больше или меньше.

Задание 5. По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например, расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.д.

Задание 6. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например, расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.

Занятие 7. Можно предложить выполнить задания по преобразованию фигур. Например, преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат.

 

 

Комментарии

Спасибо за простые и интересные игры на закрепление материала.