"В гости к Витаминке"

Конспект развлечения в  младшей группе «В гости к  Витаминке»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

4. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Ход развлечения:

 

воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.  А какое сегодня у вас  настроение?

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик (воздушный), а он не простой, а волшебный, он с письмом. Прочитав письмо ,мы узнаем от кого оно….

воспитатель: читаете письмо…..

«Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в «Здоровой стране». Я приглашаю вас к себе в гости в волшебную страну.»

воспитатель: Вы согласны отправиться в гости в «здоровую страну  где живет витаминка.

воспитатель: Ребята нам предстоит долгий путь, предлагаю немного сосредоточиться и настроиться на позитивный лад а поможет нам в этом веселая игра.

воспитатель: поиграем в музыкальную игру «Разноцветная игра»

воспитатель: Оправляемся в путь, а  дорогу нам укажут разноцветные  стрелочки…..

воспитатель: Шли мы с вами шли и вот куда пришли.

(Из-за ширмы выглядывает «витаминка», здоровается с ребятами и знакомит детей  со своими друзьями)

 

витаминка: - Здравствуйте, ребята, давайте познакомится, меня зовут Витаминка. Это моя «страна здоровья» где я живу….

Есть у меня друзья- витаминки, которые живут  рядом со мной….(около ширмы стоит корзинка с овощами и фруктами, накрытая салфеткой)

витаминка: А сейчас хочу загадать вам загадки  и вы узнаете

моих друзей, а подсказка в корзинке….

(дети отгадывают загадки, ответ находят и показывают предмет из корзинки)

Описывая по плану:

1.что это такое?

2.этот фрукт (овощ) какого цвета?

3.этот фрукт (овощ) какой формы?

4.назови слова определения для угаданных овощей и фруктов? (сладкое, кислое, хрустящая, красные и т.д.)

Загадки которые загадывает витаминка

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

 

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

 

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

 

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий и соленый (Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

 

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется ….лимон

 

витаминка:

Да, ребята молодцы отгадали мои загадки, отгадали моих друзей. Да и еще подробно описали какие мои друзья…..

воспитатель: Ребята как назвать одним словом предметы которые вы угадали? Кто же друзья витаминки? Назовите их  одним словом?

  Дети: это овощи и фрукты…..

витаминка: Порадовали меня, знаете фрукты и овощи, молодцы!

воспитатель: витаминка, нам еще хочется прогуляться по твоей стране здоровья а значит мы продолжим наше путешествие….,а корзинку с витаминами мы возьмем с собой….

воспитатель: Ой ребята чьи то следы пойдем по следам  и узнаем …куда же это они нас приведут….

 

воспитатель: -Ребятки,слышите? Кто то плачет. Кто же это может быть?

(на дорожке сидит зайка)

воспитатель: - Что с тобой случилось зайка?

воспитатель говорит за зайца- ты, простудился и заболел (зайка чихает)

воспитатель:- зайка, не расстраивайся, мы, с ребятами в гостях были  у витаминки, мы подскажет тебе как можно быстро выздороветь.

воспитатель: дети подскажите что нужно есть зайке что бы быть здоровым….

дети: (есть овощи и фрукты)

воспитатель: угостите зайку витамина: что больше всего любит зайка (дети угощают зайку морковками)

воспитатель: ребята подскажите зайке что нужно еще делать, что бы быть здоровым

дети:  зарядку

 

воспитатель: ребята приглашайте  зайку поиграть вместе с нами  в музыкальную зарядку…

музыкальная зарядка «Раз,два, три, ну-ка повтори…»

воспитатель говорит за зайца: - спасибо вам ребята. Мне понравилось играть. Мне было так весело, я даже выздоровел.

воспитатель: зайка мы рады с ребятами, что, ты поправился,

 ну а нам пора возвращаться в группу…До свидания, зайка..

воспитатель: продолжаем путь по стрелочкам…. и возвращаемся в группу.

воспитатель: ну вот мы и вернулись в группу

воспитатель: Ребята мы с вами побывали в путешествии. Что полезного вы для себя усвоили из этого путешествия? Какие добрые дела сделали?

дети: делают вывод в этом им помогает воспитатель (что бы быть здоровыми нужно есть много фруктов и овощей, делать зарядку, заниматься спортом)

Итог подводит воспитатель.