"В гости к Витаминке"
Конспект развлечения в младшей группе «В гости к Витаминке»
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
4. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Ход развлечения:
воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое сегодня у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик (воздушный), а он не простой, а волшебный, он с письмом. Прочитав письмо ,мы узнаем от кого оно….
воспитатель: читаете письмо…..
«Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в «Здоровой стране». Я приглашаю вас к себе в гости в волшебную страну.»
воспитатель: Вы согласны отправиться в гости в «здоровую страну где живет витаминка.
воспитатель: Ребята нам предстоит долгий путь, предлагаю немного сосредоточиться и настроиться на позитивный лад а поможет нам в этом веселая игра.
воспитатель: поиграем в музыкальную игру «Разноцветная игра»
воспитатель: Оправляемся в путь, а дорогу нам укажут разноцветные стрелочки…..
воспитатель: Шли мы с вами шли и вот куда пришли.
(Из-за ширмы выглядывает «витаминка», здоровается с ребятами и знакомит детей со своими друзьями)
витаминка: - Здравствуйте, ребята, давайте познакомится, меня зовут Витаминка. Это моя «страна здоровья» где я живу….
Есть у меня друзья- витаминки, которые живут рядом со мной….(около ширмы стоит корзинка с овощами и фруктами, накрытая салфеткой)
витаминка: А сейчас хочу загадать вам загадки и вы узнаете
моих друзей, а подсказка в корзинке….
(дети отгадывают загадки, ответ находят и показывают предмет из корзинки)
Описывая по плану:
1.что это такое?
2.этот фрукт (овощ) какого цвета?
3.этот фрукт (овощ) какой формы?
4.назови слова определения для угаданных овощей и фруктов? (сладкое, кислое, хрустящая, красные и т.д.)
Загадки которые загадывает витаминка
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
| Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
| Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем. (Яблоки)
|
Летом в огороде Свежий и зеленый, А зимою в бочке Крепкий и соленый (Огурец) | Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
| В шкурке желтой, Кислый он, Называется ….лимон
|
витаминка:
Да, ребята молодцы отгадали мои загадки, отгадали моих друзей. Да и еще подробно описали какие мои друзья…..
воспитатель: Ребята как назвать одним словом предметы которые вы угадали? Кто же друзья витаминки? Назовите их одним словом?
Дети: это овощи и фрукты…..
витаминка: Порадовали меня, знаете фрукты и овощи, молодцы!
воспитатель: витаминка, нам еще хочется прогуляться по твоей стране здоровья а значит мы продолжим наше путешествие….,а корзинку с витаминами мы возьмем с собой….
воспитатель: Ой ребята чьи то следы пойдем по следам и узнаем …куда же это они нас приведут….
воспитатель: -Ребятки,слышите? Кто то плачет. Кто же это может быть?
(на дорожке сидит зайка)
воспитатель: - Что с тобой случилось зайка?
воспитатель говорит за зайца- ты, простудился и заболел (зайка чихает)
воспитатель:- зайка, не расстраивайся, мы, с ребятами в гостях были у витаминки, мы подскажет тебе как можно быстро выздороветь.
воспитатель: дети подскажите что нужно есть зайке что бы быть здоровым….
дети: (есть овощи и фрукты)
воспитатель: угостите зайку витамина: что больше всего любит зайка (дети угощают зайку морковками)
воспитатель: ребята подскажите зайке что нужно еще делать, что бы быть здоровым
дети: зарядку
воспитатель: ребята приглашайте зайку поиграть вместе с нами в музыкальную зарядку…
музыкальная зарядка «Раз,два, три, ну-ка повтори…»
воспитатель говорит за зайца: - спасибо вам ребята. Мне понравилось играть. Мне было так весело, я даже выздоровел.
воспитатель: зайка мы рады с ребятами, что, ты поправился,
ну а нам пора возвращаться в группу…До свидания, зайка..
воспитатель: продолжаем путь по стрелочкам…. и возвращаемся в группу.
воспитатель: ну вот мы и вернулись в группу
воспитатель: Ребята мы с вами побывали в путешествии. Что полезного вы для себя усвоили из этого путешествия? Какие добрые дела сделали?
дети: делают вывод в этом им помогает воспитатель (что бы быть здоровыми нужно есть много фруктов и овощей, делать зарядку, заниматься спортом)
Итог подводит воспитатель.