Развлечение "Опасности вокруг нас" во второй младшей группе
Развлечение «Опасности вокруг нас»
Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности, об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Дать представление о том, во что можно играть, а во что нельзя.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: спички, ножницы, игла, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, картинки с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа «Как работают пожарные», беседа «Опасные предметы».
Ход развлечения:
Игровой момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а на нем конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это спички (показывает коробок со спичками).
Вы хотите с ними поиграть?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Дети: Пожар, можно обжечься, загорится все вокруг.
Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось?
Хрюша: Здравствуйте ребята, Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, решили развести костер. Но горящая спичка упала на пол, но загорелся ковер. Я обжог себе лапку, а Степашку отвезли в больницу, его там лечат врачи.
В: Какая беда. Ты, Хрюша, присядь, а ребята расскажут с чем нельзя играть.
Хрюша садится, в руке держит коробку.
Воспитатель: Что ты принес?
Хрюша: Я принес свои игрушки, может поиграем?
Достает из коробки иголку, ножницы, таблетки, спички.
Воспитатель: Посмотрим, что ты принес.
Дети рассматривают, называют их и говорят какую опасность представляют данные предметы.
Воспитатель: Правильно. Запомни, Хрюша, с какими предметами играть нельзя.
Хрюша: Ребята, вы такие умные. Я и не мог даже подумать что все эти предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель: Хрюша, зачем тебе таблетки?
Хрюша: Чтобы не болела рука.
Воспитатель: Ты знаешь, какую таблетку пить?
Хрюша: Нет.
Дети объясняют Хрюше почему нельзя брать таблетки без спроса. А если заболели, то обращаться за помощью к взрослым.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Хрюше нашу гимнастику, чтобы быть здоровыми.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь, Хрюша, давай с нами поиграем в другую игру.
На доске вывешиваются картинки с изображением игрушек и опасных предметов. Дети вместе с Хрюшек раскладывают эти изображения на 2 группы: опасные - не опасные.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь, Хрюша, ты понял, во что можно играть, а во что нельзя?
Хрюша: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я теперь буду знать, какие предметы опасные. Я их никогда не буду брать. А сейчас я пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об этом.